Самара сегодня >> Cамара-городок >> Культура, искусство. Литература

Культура, искусство.
Литература

Вечный спор филологов: а что культура - это не искусство, или искусство - это не культура? А тут еще и литература, а еще есть поэзия. Но, увы, традиция такова - перечислять через запятую составные части единого духовного мира людей.

Собрать воедино разные вещи довольно трудно, особенно, если хочешь, чтобы было просто и удобно находить нужную информацию. Вот и мы немало материалов, относящихся к этой рубрике, поместили в раздел "Самара многоликая" - заходите и туда.

К первой странице К предыдущей странице 1 (из 1) К следующей странице К последней странице
Сайт Самарской Государственной филармонии
Репертуар на текущий месяц
История филармонии
Публикации об артистах
План зрительного зала
Заказ билетов
Подробнее >>
«Самарская Лука», журнал
В Самаре издается журнал «Самарская Лука», занимающийся публикацией историко-культурного наследия нашего края, сохранение которого направлено на возвращение утерянных ценностей прошлого, восстановления связи поколений, духовно-нравственного и патриотического воспитания, содействующих развитию гражданского общества. Сознавая, что без прошлого нет настоящего и будущего, чтобы следующие поколения не стали беспамятными манкуртами.
Подробнее >>
Знакомьтесь: "21 грамм"
Название "21 грамм" мы взяли не просто так. "21 грамм" - это, скорее, теория. Известно, что после смерти человек становится легче ровно на 21 грамм, в связи с чем, учёные предполагают, что 21 грамм - это вес астрального тела, т.е. человеческой души.

Подробнее >>
Больше гимнов самарских - хороших и разных! Мысли вслух о губернском конкурсе
В начале года областное министерство культуры объявило о проведении конкурса на создание Гимна Самарской области. До 20 апреля – последнего дня конкурса, свои работы в министерство культуры представило более ста самарцев. Как удалось узнать, на звание Гимна претендуют 45 готовых вариантов – с текстом и музыкой, а также 63 стихотворения, посвященных Самарской земле.
Подробнее >>
Ответ А.И.Солженицына. Земский сборник, 1997 г., №1
Уважаемые Петр Серафимович, Александр Никифорович, Алексей Федорович!
Благодарю Вас за Ваше важное письмо от 22 февраля. Простите, что отвечаю только сейчас: весь поток моих писем сперва поступает на прочтение и обработку к моему сотруднику, он передает мне отобранное только раза два в месяц (обилие!).
Подробнее >>
Петр Кабытов. ВСТРЕЧА В САМАРЕ
Имя Александра Исаевича Солженицына широко известно в России. Ставший знаменитым сразу же после публикации в журнале "Новый мир" повести "Один день Ивана Денисовича", писатель правдиво описывающий исторические реалии советской действительности, неминуемо становился неугодным административно-командной системе Н.С. Хрущева, Л.И. Брежнева, Ю.В. Андропова. Этим и объясняются преследования А.И. Солженицына на родине и последовавшая затем высылка его за границу.
Подробнее >>
  Скорпионс в Самаре. Самое рок-н-ролльное небо!
Фоторепортаж: Зоя Кузнецова
Ах, Самара-городок... А к пиву подают вкусную рыбу и... ... нет, не раков! Но СКОРПИОНОВ! Живых! Журналисты принесли Scorpions свои вопросы и... Созерцать красивых девушек - тоже подарок И познакомиться с самарской Королевой Рока - тоже!
Подробнее >>
Письмо А.И. Солженицыну. Земский сборник, 1997 г., №1
Уважаемый Александр Исаевич!
Обеспокоенное практически полным прекращением развития демократического процесса в России (если, конечно, не принимать во внимание чисто рекламные заявления многих политиков), Самарское земское движение полагает необходимым высказать свое мнение и представить ряд предложений, которые могли бы стать полезными для обсуждения и выработки определенных решений. Мы направляем их, в первую очередь, Вам, учитывая Вашу непреклонную позицию в отстаивании свободного будущего россиян и принципов местного, в первую очередь, земского самоуправления. То, что столичными аналитиками называется провинциальной политической пассивностью лишь отчасти (хотя надо отдать нам должное, и это есть) вызывается традиционной патриархальной апатией российской глубинки. В таких заявлениях есть значительная доля столичного пренебрежения, либо скрываются определенные политические цели. Тем более, что последние выборы показали, что под "пассивностью" кроется недоверие демократическому руководству. Нам представляется, что основные причины такого положения следующие:
Подробнее >>
Юрий БЕЛИЧЕНКО. ЛЕРМОНТОВ
Роман документального поиска
21
...“У многих сложился такой взгляд, что у него был тяжелый, придирчивый характер, - вспоминает много лет спустя в седьмом и восьмом номерах “Нивы” за 1885 год один из тех, кто находился как бы рядом с событиями - поручик Николай Павлович Раевский (в записи В. Желиховской). - Ну, так это неправда: знать только нужно было, с какой стороны подойти. Особенным неженкой он не был, а пошлости, к которой он был необыкновенно чуток, в людях не терпел, но с людьми простыми, искренними и сам был прост и ласков. Над всеми нами он командир был. Всех окрестил по-своему. Мне, например, ни от него, ни от других, нам близких людей, иной клички, как Слеток, не было”.
Подчеркну еще раз мысль Раевского: Лермонтов был “придирчив” не ко всем, а лишь к тем, в ком видел пошлость, неискренность, неестественность. Иначе говоря, он не задевал своими шутками людей без всякой на то причины. Понять это важно, потому что, находя потом свидетельства внешне излишней “придирчивости” поэта к тому или иному лицу, следует не разводить руками по поводу его неуживчивого характера, а искать такие причины.
12 июля Лермонтова и Столыпина вызвал к себе пятигорский комендант Ильяшенков и предложил обоим незамедлительно отправиться в отряд. Столыпин ответил, что они преисполнены желания положить жизнь за царя и Отечество, но врачи посоветовали им обоим взять еще по нескольку железистых ванн. В “Записках Северо-Кавказского краевого общества археологии, истории и этнографии” за 1927 год, выпуск первый, содержатся сведения о том, что 8 июля 1841 года Лермонтов приобрел в Железноводске два билета на пользование железистыми ваннами.
“Мачеха моя с сестрой, - вспоминает А. И. Арнольди, - переехали в Железноводск, верстах в семнадцати отстоящий от Пятигорска, и я навещал их изредка на неделе.
Пятнадцатого июля погода была восхитительная, и я верхом часу в восьмом утра отправился туда. Надобно сказать, что дня за три до этого Лермонтов подъезжал верхом на сером коне в черкесском костюме к единственному открытому окну нашей квартиры, у которого я рисовал, и простился со мною, переезжал в Железноводск...
Проехав колонию Шотландку, я видел перед одним домом торопливые приготовления к какому-то пикнику его обитателей, но не обратил на это особого внимания, я торопился в Железноводск, так как огромная черная туча, грозно застилая горизонт, нагоняла меня как бы стеной от Пятигорска и крутые капли дождя падали на ярко освещенную солнцем местность.
На полпути в Железноводск я встретил Столыпина и Глебова на беговых дрожках: Глебов правил, а Столыпин с ягдташем и ружьем через плечо имел перед собою что-то покрытое платком. На вопрос мой, куда они едут, они отвечали мне, что на охоту, а я еще посоветовал им убить орла, которого неподалеку оттуда заметил на копне сена... Несколько далее я встретил извозчичьи дрожки с Лермонтовым и Дмитриевским и на скаку поймал прощальный взгляд его... последний в жизни.
Проведя день у мачехи моей, под вечер я стал собираться в Пятигорк и, несмотря на то, что меня удерживали под предлогом ненастья, все-таки поехал, так как не хотел пропустить очередной ванны.
Смеркалось уже, когда я проехал Шотландку, и в темноте уже светились мне приветливые огоньки Пятигорска, как вдруг слева, на склоне Машука, я услышал выстрел; полагая, что это шалят мирные горцы, так как не раз слышал об этом рассказы, я приударил коня нагайкой и вскоре благополучно добрался до дома...”
Подробнее >>
Иван Толстой: ''В гостях у самарского дедушки''
Биографическая справка: Родился в 1958 г. в Ленинграде, закончил ЛГУ, русская филология. Преподавал эмигрантскую литературу в ЛГУ, в Полиграфическом институте и в Российском христианском гуманитарном институте. Опубликовал книгу литературной критики "Курсив эпохи" и ряд статей в российской и эмигрантской периодике. Готовятся к печати книги о Набокове и Ходасевиче. Работает над био-библиографическим словарем "Писатели русского Зарубежья".

С Иваном Толстым мы беседовали во время визита в Самару делегации русской службы Радио Свобода.

О наводнении в Праге…

-В день, когда Влтава вышла из берегов, меня не было в Чехии. Но радио я слушал. Включил «Свободу». Мой приятель читал в эфире новости. Первое, что он рассказывает: «в Праге чрезвычайное положение, идет эвакуация города, уже 30 тысяч человек эвакуировано. Сильнее всего пострадали два района: Карлен и Троя». Я звоню домой. Никто не берет трубку. Странно. В Праге в этот момент: девять утра. Моя дочка должна была проснуться со своим сыном, с моим внуком. По всем подсчетам они должны были в это время завтракать кашей. – Почему они не берут трубку? Я набираю мобильный телефон моей дочери. Она мне говорит: я сейчас не могу беседовать, нас эвакуируют, нам дали 10 минут на сборы. Подробностей я узнать не смог…
Перезваниваю домой тем же вечером. «Должна тебя огорчить, - говорит мне дочь, - но, кажется, квартиру залило».

Подробнее >>
Как появилась на свет СИНЯЯ ПТИЦА.
Создавалось все в городе Гомеле, в 1972 году, Робертом и Михаилом Болотными и мною. Состав группы не был всегда одним и тем же, люди менялись, но мы трое оставались. Потом, в 1975 году, мы нашли пристанище в тогда еще Куйбышевской филармонии. Записали пластинку "Миньон", и, к нашему удивлению, она очень быстро разошлась. А одна песня - "Клен" -просто, что называется, "выстрелила". Так и начали работать, и продолжали до 1988 года, 16 лет. Объездили около 30 стран, стали лауреатами всевозможных российских, союзных и международных конкурсов. Так и жили.
Подробнее >>
Хаджар-ханум Гаджибекова. Рассказ о моем муже.
Ниязи был одним из создателей Азербайджанского государственного симфонического оркестра, ныне носящего имя великого Узеира Гаджибекова, а с 1940 года - его бессменный главный дирижер.
...А балет "Читра" был написан Ниязи по рекомендации Министерства культуры СССР. Как-то звонит к Ниязи сотрудник министерства и говорит, что приехал из Индии гость, привез кое-какие наброски, ноты и просит, чтобы кто-нибудь в Советском Союзе написал балет на известный сюжет Р. Тагора.
Подробнее >>
А.Н.Островский и Самара
У самарских почитателей драматургии А.Н.Островского есть повод отметить важную дату в творчестве писателя. 155 лет назад, летом 1848 года он посетил Самару и впервые прочитал здесь свою новую пьесу "Свои люди - сочтемся". Позже он бывал в Самаре еще не раз, встречался со своими поклонниками, дарил им книги со своими автографами. Одну из них уже в наши дни обнаружил в библиотеке политической книги профессор Куйбышевского авиационного института Ю.Фавстов. На титульном листе брошюры с пьесой "Козьма Захарьич Минин-Сухорук" издания 1862 года написано: "Екатерине Алексеевне Эдельсон от автора".

Сомнений в подлинности автографа быть не может. В научном сборнике "Литературное наследие" за 1974 год есть фотография другой книги А.Н.Островского с точно такой же надписью. Это подарок талантливого драматурга жене известного критика и переводчика позапрошлого века Евгения Николаевича Эдельсона.
Подробнее >>
Самарская ассамблея - деятели культуры ждут помощи от власти
Корреспондентский час
14.06.03
"Самарская ассамблея", прошедшая в середине июня на неделю объединила членов самарского землячества, бывших самарцев, ныне живущих в разных городах России. Одной из главных тем ассамблеи была проблема развития культурной жизни в провинции.

По-мнению концертмейстера из Нижнего Новгорода Эдуарда Бельского, возрождение культуры в провинции, должно начинаться с центров федеральных округов:

Нижний Новгород стоит повыше Самары, Нижний Новгород ближе все-таки к столице, и туда легче привлекать инвестиции, которые связаны с затратами культурных акций. Горьковская консерватория есть: это давние традиции, и классика, и джаз, все формы деятельности, так или иначе, имеют место. В России есть города, где много проводится всяких культурных акций. Нижний Новгород входит в десятку таких городов.
Подробнее >>
Самара: сколько еще продержатся сотрудники музея Алексея Толстого?
[17-02-02

Уникальный научный комплекс - Самарский музей-усадьба писателя Алексея Толстого находится на грани закрытия. Открытый в 1983-м году, музей первоначально был задуман как мемориал трех русских писателей, чье литературное творчество начиналось в Самаре - Алексея Толстого, Николая Гарина-Михайловского и Максима Горького. В фондах музея сейчас более 25-ти тысяч экспонатов, в основном это уникальные фотографии, рукописи и домашний архив писателя Алексея Толстого. Рассказывает директор музея Андрей Романов:

"Мы нашли хоть немного документов, связанных и с эмиграцией, и с другими периодами жизни Алексея Николаевича. Рассказываем о нем, прежде всего, как о земляке. Алексей Николаевич Толстой здесь вырос, многие произведения связаны с нашим краем. Первый цикл рассказов "Заволжье", это, естественно, "Детство Никиты", это многие страницы знаменитого его романа "Хождение по мукам". У него есть высказывание, что "не вырос бы я в Самарской Заволжской деревне, не написал бы "Петра".
Подробнее >>
  Памятник Василию Чапаеву
Прямо напротив входа в Струковский сад находится бывшая Театральная площадь и памятник Василию Чапаеву, герою гражданской войны.

Открытие памятника В. Чапаеву состоялось 7 ноября 1932 г. Скульптурную группу создал М. Манизер, дизайн памятника - архитектор Л. Лангбард.
Подробнее >>
  Площадь Революции
Площадь Революции - одна из старейших в Самаре. До 1918 г. она называлась Алексеевской в честь митрополита Алексия, духовного покровителя Самары.

Круглый сквер с памятником Александру II и здания вокруг создавали гармоничный архитектурный облик площади. Здания выдержаны в классическом строгом стиле, хотя часть из них имеет причудливый орнамент в стиле модерн.

Алексеевская площадь - сердце Самары с середины XIX в. Здесь размещались редакции самарских газет, окружной суд, резиденция губернатора, рестораны и гостиницы, лучший в городе гастроном купца И.Санина. Здесь работали М.Горький и В.Ленин, жили С.Иванов, И.Репин, Ф.Шаляпин...
Подробнее >>
  Особняк Клодта
В 1899 году на Дворянской по проекту архитектора А.А. Щербачева был построен особняк И.Клодта (улица Куйбышева, 139). Смелое сочетание округлого и четких геометрических объемов не только придает особняку неповторимый облик, но и как бы расширяет направление творческого поиска талантливого зодчего. Оригинальная башенка со шпилем и флюгером, венчающая круглый эркер, крутая готическая кровля в шашечку, сочетание массивных наличников окон и гладкой плоскости стен вызывают ассоциацию с европейскими замками. Жители Самары дали точное название этому зданию - "теремок".
Подробнее >>
  Музей Фрунзе
Этот небольшой красно-кирпичный дом вошёл в историю гражданской войны Самарского края как квартира командующего Южной группой войск Восточного фронта М.В.Фрунзе. Вместе с женой Софьей Андреевной он жил здесь с января 1919 года по январь 1920 года.

В домашнем рабочем кабинете Фрунзе бывали командующие 1-й и 5-й армиями: Г.Г.Гай и М.Н.Тухачевский, начдив 25-й стрелковой дивизии В.И.Чапаев и его политкомиссар Д.А.Фурманов, начальник штаба Южной группы войск Ф.Ф.Новицкий, инженер-фортификатор генерал Д.Н.Карбышев...
Подробнее >>
  Самарцы – культурные герои XXI века
Осенью 1999 года Союз Правых Сил совместно с «Неофициальной Москвой» провел акцию «Культурные герои XXI века». В акции приняли участие музыканты, поэты, писатели, художники и целые театральные коллективы из тридцати российских городов. В числе участников акции оказались двенадцать самарцев – «культурных героев XXI века», которые выступили перед земляками и приняли участие в фестивальных мероприятиях в Москве.
Подробнее >>
СамАрт - Самарский театр юного зрителя
Самарский театр юного зрителя - театр необычный, театр, работы которого интересны не только детям, но и взрослым, не только жителям города Самара ( не самого маленького города в России), но и зрителям многих российских городов. "СамАрт" - частый и желанный гость и участник многих международных фестивалей. В разное время театр выезжал на фестивали в Германию ( Фрайбург ), Нидерланды ( 1996), на Кубу, в Японию, во Францию (Авиньон - 98), был на гастролях в Англии в 1994 году, в Корее в 2002 году.
Подробнее >>
Performans: Представление. Самара
Опубликовано в журнале:
«Знамя» 2002, №2

Галина Ермошина
“Думаю, настоящие самарцы людям с крепкими нервами и правилами кажутся странными. Вроде бы как без царя в голове. Нет у них ничего святого. Может, отчасти это и так, но что поделаешь. Очень давно в их душах поселился эдакий антиснобизм. Разумеется, Самара не могла нравиться Пешкову, и он костерил ее почем зря. Еще бы, ведь этот город словно насмехался над его душой, рвущейся к высоким идеалам... Но все же почему антиснобизм? Откуда? Кто его знает. Самарская Лука словно обозначила место, где обязательно должен был встать город. И он встал. Но земля эта оказалась какой-то особенной. Какой-то очень уж отделенной от остальной Волги. Самоинтересность, само-увлеченность, самодостаточность — вот что родилось здесь” (Борис Свойский).
Подробнее >>
Владимир Высоцкий: Вы меня возьмите в море, моряки!
Журнал "Катера и яхты" N: 2 (N:120) 1986 г. с.98 Вс. Ханчин, г. Куйбышев
Подробнее >>
Галерея - магазин художников Самары
Уважаемый посетитель!
Добро пожаловать в нашу Галерею - магазин, представляющий работы современных художников из России.

Наша виртуальная галерея находится в Самаре, но это не значит, что в ней будут выставляться только самарские художники. Главными критериями выбора художников являются их яркий талант и высокий профессионализм. В нашей галерее представлены только работы, выполненные с большим мастерством и имеющие несомненную художественную ценность.

Подробнее >>
Самарский Художественный Музей
История коллекции
Самарский областной художественный музей – один из крупнейших в Поволжье – в 1997 году отметил две юбилейные даты: 100-летие со дня основания коллекции и 60-летие со дня открытия музея. Перелистывая сегодня страницы его истории – как светлые, так и исполненные драматизма, – видим, что они неразрывно связаны с жизнью страны, нашего города и судьбами многих людей.
Подробнее >>
Умозаключенный
Радик Кагиров
E-mail: rrkagirov@rambler.ru
Рассказы:
Край вечных зорь
Умозаключенный
Подробнее >>
Наедине со всеми. Синопсис киносценария
Радик КАГИРОВ
Достойное похвалы желание высоко взлететь порой сопровождается высокомерием и бесчувственностью. Напряженные усилия и долгое ожидание удачи в делах подчас притупляют душевную чуткость и внимание к окружающему. Тогда простые люди, с которыми почти случайно сталкивает судьба, могут многому научить. Подавая пример мужества и служения долгу, они незаметно вдохновляют на благородные поступки, на самопожертвование ради других.

Подробнее >>
Потенциал влечения к высокому.
Радик Кагиров
В обыденной жизни, мы чаще видим изображения летательных аппаратов на экранах телевизоров и газетно-журнальных полосах чем настоящие самолеты в аэропортах. Что же касается космических кораблей, станций и зондов, то мы обычно видим только символы - образы, имеющие характерные признаки и особенности (присущие космической индустрии и другим, связанным с ней промышленным отраслям), представленные на экранах и страницах различных изданий. Авиационно-космические средства не только помогают нам исследовать новые горизонты, доставлять грузы, передавать информацию и задействовать коммуникации, но также являются знаками времени, морально вдохновляющими и влияющими на культуру. Образы космических атрибутов, по большей части воспринимаемые как привлекательные, являются характерными признаками нашего времени, которые вообще-то ассоциируются с общечеловеческими ценностями, с тематикой полетов и с устремлением к безграничному. Огромный потенциал авиации и космонавтики заключается не только в наборе высоких технологий, уникальных разработок и неоценимого опыта, но также и в их эмоциональном содержании, в том как они воспринимаются широкими массами.
Подробнее >>
Муниципальный музей
Положения о новых выставках
Информация о музее и памятнике архитектуры XIX века - особняке И.А. Клодта
Выставки в Муниципальном музее "Детская картинная галерея" в 2002 г.
Выставки в Муниципальном музее "Детская картинная галерея" в 2003 г.
Анонс выставок
Информация о научной работе музея

Подробнее >>
Провинциальный авангард.
АРХИТЕКТУРА-------ГРАДО-------ИЗО-------ГАЛЕРЕЯ-------ПЕРСОНАЛИИ
Россия дала цивилизации импульс образования нового эстетического мировоззрения в первой трети XX века. Она была одним из мировых центров формирования авангардного искусства и архитектуры. Легендарная эпоха пионеров советского ИЗО давно является не просто национальным, но общемировым достоянием. Имена К. Малевича, В. Татлина, Кандинского, Ларионова, К. Мельникова, Л. Веснина, Л. Гинзбурга, Леонидова и др. - неотъемлемая часть истории современного искусства. Их творчество хорошо исследовано и известно во всем мире. Безусловно, генерация основных идей русского авангарда проходила в Москве и Питере, но не для кого не секрет, что исследована, образно говоря, лишь надводная часть айсберга. Какие же процессы происходили в это время в культуре необъятной российской провинции? В наши дни авангард отождествляется лишь с отдельными культурными проявлениями в столичных городах России. Провинциальное наследие 1920-30-х гг. не воспринимается в общем культурном и историческом течении, как отражение этики и эстетики революционной культуры. Им пренебрегают. В Самаре это наследие практически не исследовано. Участники данного проекта делают попытку восполнить этот пробел в истории культуры крупного провинциального центра.
Подробнее >>
Академический театр оперы и балета
Самарский академический — тогда Средне-волжский краевой театр оперы и балета — открылся 1 июня 1931 года. С первых дней своего существования театр обращался к лучшим произведениям отечественного и зарубежного классического наследия, осуществлял постановки современных опер и балетов, а также малоизвестных и незаслуженно забытых сочинений. Но не сама по себе такая репертуарная политика — иной она и не могла быть — является предметом гордости, а конкретные художественные достижения дирижеров, режиссеров, художников, балетмейстеров, артистов.
Подробнее >>
25 мая 2002 года - Александру Калягину исполнилось 60 лет
Александр Калягин отметил 60-летие, находясь на гастролях в Самаре. В свой день рождения актёр сыграл главную роль в спектакле театра «Et Cetera» «Король Убю». Пышных торжеств по этому поводу не планировалось, а юбилей Калягина будет отмечаться в следующем году, вместе с десятилетием театра «Et Cetera».
Подробнее >>
Ее пытали на Лубянке. Леонид Мухин.
Лидия Русланова: пять вычеркнутых лет
Достоверные сведения о певице в ГУЛАГе
По словам дочери Л.Руслановой М.Крюковой, отца и мать взяли в одночасье 18 сентября 1948 года. Рано утром (самолеты летали именно так) генерал собирался встречать жену в аэропорту «Внуково», но был арестован. На Лубянку доставили и Русланову.
Подробнее >>
Архив Ресторанной Музыки
Вадим Медин и Сергей Холодов
"восьмой сборный концерт", 1980 год.
31.Однажды я был в командировке в Куйбышеве... (Грязная шея)
32.Я захожу в ресторан, сажусь за стол... (Грязная шея-2)
Подробнее >>
  Осеняя гастроль
Осень! Время романтиков и шизофреников. Что-то в воздухе: либо аромат сырости, либо атмосфера эйфории по поводу показа двух последних сезонов бессметного "Beverly Hills 90210" Однозначно - романтика! Плотские утёхи - на второй план. Давайте, наконец, займёмся любовью!
Движимый подобными размышлениями, я бродил всю осень по светским мероприятиям города Самары, с целью найти гармонию между миром внешним и миром внутренним, и в итоге ничто не устроило более чем концерт Леонида Агутина и Анжелики Варум, прошедший с переменным успехом в легендарном, дюже круглом здании Самарского цирка.
Подробнее >>
НИКУДА НЕ ДЕТЬСЯ от Сани Васильева
Русских модниц на Елисейских Полях видно за сто метров. Нередко они выглядят карикатурно, потому что принимают фотографии в «Вог» или «Харперс» за буквальное руководство к действию. Они не понимают, что стилист в модном журнале создает образ вовсе не для улицы, а чтобы дать людям некую идею, квинтэссенцию стиля... Но это все пройдет. Это болезнь роста, расплата за долгие годы самоизоляции России. Я пристально слежу за приобщением страны к моде, за развитием модного бизнеса. В каком-то смысле стараюсь его стимулировать – преподаю уже десять лет в МГУ, в Высшей школе экономики, разъезжаю с лекциями по городам России. В Самаре, на родине отца, провожу каждый год конкурс моды «Поволжские сезоны Александра Васильева». Не могу вам передать, насколько талантлива российская провинция. Россия возвращается в Европу во всех смыслах, в том числе в модном.
Подробнее >>
Зеленое на черном. Авраам Руссо: акцент - дело тонкое
МК (Звуковая Дорожка) / пятница, 1 ноября 2002 Артур ГАСПАРЯН
Зеленое на черном. Авраам Руссо: акцент - дело тонкое МК (Звуковая Дорожка) / пятница, 1 ноября 2002 Артур ГАСПАРЯН
Поп-музыкальная Москва затаилась в стервозненьком злорадстве. Поп-музыкальная Москва в нетерпении выжидает 21 ноября — день громоподобного провала Авраама Руссо в семнадцатитысячном "Олимпийском" с программой "Тысяча и одна ночь". Ибо, по разумению поп-музыкальной Москвы, перетертой интрижками, осененной недобрым глазом и всепоглощающей "нелюбовью", ничего, кроме провала, 21 ноября в "Олимпийском" быть не может. И не должно...
Подробнее >>
Г.Глухов. РАССКАЗЫ НА САЙТЕ
К Волге
Из окон
Донские и Левенковы
Этим летом
Рябиновая кисть

Подробнее >>
  ЗАВТРА СОСТОИТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО ДИСКА ВЛАДИМИРА ВЫСОКОГО
2002.07.24
В день памяти Владимира Высоцкого будет презентован его новый диск. В него вошли песни, прозвучавшие в ноябре 1967 года во время импровизированного концерта в неформальной обстановке на квартире Артура Щербака в Самаре и записанные на магнитофон "Грюндиг" президентом Городского Молодежного Клуба-62 Вячеславом Климовым. Презентация пройдет в самарской областной научной универсальной библиотеке.
Подробнее >>
Малевич был признан подлинным на том основании, что он хранился в чулане на дне ящика с картошкой
Инкомбанк приобрел «Черный квадрат» Малевича в 1993 году. Неизвестная ранее работа находилась у наследников художника. С тех пор считается, что в России появился четвертый «Черный квадрат» (два в Третьяковской галерее и один — в Русском музее). Но вот банк обанкротился, и у комитета кредиторов возникла идея продать коллекцию Инкомбанка за долги, о чем мы вкратце написали в «Собеседнике» №3. Занимается реализацией собрания Александр Есин, который считает, что вполне реально выручить за картину $15 млн. Специалисты же, наоборот, говорят: максимальная цена для этого полотна у нас в стране (а за рубеж его продать практически невозможно) — $3 млн. Кстати, сам банк приобрел полотно за $250 тыс. Сделка была оформлена как предоставление безвозмездного кредита владельцам холста.
Тот, кто захочет приобрести шедевр, потребует заключения экспертов о его подлинности. В июле 1993 года три специалиста по советской живописи написали: авторство Малевича подтверждается на основании того, что «характер живописной поверхности соответствует...», «степень старения живописи не противоречит...», «надпись по начертанию близка к автографам...», «аналогичное по размерам и близкое по пропорциям изображение квадрата можно видеть на фотографии...». И вывод — «произведение, по-видимому, является одним из авторских вариантов-подтверждений».
Подробнее >>
Вот и встретились две провокации
Разгромлена выставка актуальных художников в Музее Сахарова
Анна Викторова
Культура №3(7362) 23 - 29 января 2003 г
Вандализм для нас, к сожалению стал хорошо знакомым словом и явлением. Памятники архитектуры, монументы и произведения живописи оскверняются с завидным постоянством. И как это ни печально, мы, кажется, привыкли к тому, что не только любой гражданин, но и любой предмет искусства может стать жертвой безрассудной жестокости.
Вандалы всегда чувствуют себя правыми. Иногда они просто "отводят душу" на первых попавшихся памятниках. А иногда совершают злодеяния ради того, чтобы наглядно выразить свой протест. И никому из них не приходит в голову, что объясняться с искусством при помощи кулаков ничуть не менее грешно, чем воспитывать побоями ребенка. Искусство лишь отражает нашу действительность, какой бы неприглядной и абсурдной она ни была. 18 января в самом центре Москвы был разгромлен Музей и Общественный центр "Мир. Прогресс. Права человека" имени Андрея Сахарова. Среди белого дня в этот тихий музей пришли шесть человек, вооруженных баллончиками с краской. Они направились в зал, где размещалась выставка "Осторожно, религия!", и забрызгали черной и красной краской большинство экспонатов и стены. После этого хулиганы разбили окно и оставили несколько надписей, гласивших, что устроители выставки не почитают православие.
Подробнее >>
На 1-м канале Центрального телевидения СССР состоялась премьера фильма «Тревожные ночи в Самаре»
31 января 1970г., 1 и 2 февраля по первой программе телевидения состоялась премьера трехсерийного художественного телефильма Куйбышевской киностудии. Это был первый в Союзе многосерийный художественный фильм, снятый областной телестудией. Авторы - Эдуард Кондратов, Владимир Сокольников и режиссер В.Недолужко - положили в основу сценария подлинные события.
Подробнее >>
  Музей современной абстракции.
Матвей Малахов, Саша Филимонов.
Человек выходит из дома - в его распоряжении целый мир, которому предстоит измениться! Что-то переключается в его мозгу - и вот перед ним выбеленные солнечным светом силуэты, чуть ближе - призрачный объем, зависший над зеленой плоскостью, а над всем этим - трепещущие разноцветные пластины… Именно в этот момент, когда мы начинаем мыслить категориями форм и масс, мы попадаем в музей современной абстракции. Сомнения в подлинности и современности окружающих «экспонатов» отпадают сами собой. Произведение возникает одновременно с включением в него самого человека. Они «единовременны». Так запускается таинственный механизм, который «дефокусирует» наше зрение, приводя окружающую реальность к желаемой абстракции.
Подробнее >>
  Самара и Максим Горький
Я выбрала эту тему потому, что меня очень интересует творчество Горького. Еще в детстве я узнала, что в Самаре есть театр им. Горького, потом, что есть парк им. Горького. Тогда меня очень заинтересовало, кто же такой Горький. Тогда я попросила маму рассказать мне о нем. После ее рассказа мы пошли в музей, в нем я узнала, что Горький какое- то время жил в нашем городе. Повзрослев, я прочитала многие рассказы Горького, написанные в Самаре. И когда представилась возможность я решила написать на эту тему доклад. Собирая материал я узнала много нового и интересного. Работая с книгами в библиотеках, я узнала как много рассказов было написано и напечатано Горьким в Самаре, я узнала как много было псевдонимов у Горького в Самаре.
Подробнее >>
  М.Ростропович в Самаре
Памятные встречи.
Автограф М.Ростроповича
Подробнее >>
  Самарский музей А.Толстого
Работа выполнена Ольгой Ким и Шмелёвым Дмитрием, 11 класс, школа №132, г. Самара, (1999 г.)
Среди музеев нашего города есть один замечательный музей, так как он единственный в России. Много выдающихся людей жило и работало в нашем городе: М. Горький, Гарин-Михайловский, Ярослав Гашек, В. И. Ленин, В. В. Куйбышев, Г. Димитров. Многие замечательные люди посещали наш город в разное время: А. Пушкин, Д. Давыдов, Л. Толстой. Но только жизнь известного русского писателя А. Толстого тесно связана с Самарой с самого начала.
Подробнее >>
Автобиографические рассказы (Максим Горький)
До Самары доехали "зайцами" на пассажирском, в Самаре нанялись на баржу, через семь дней почти благополучно доплыли до берегов Каспия и там пристроились к небольшой артели рыболовов на калмыцком грязном промысле Кабанкул-бай.
Подробнее >>
  63 Регион. 11.01.2003г. Презентация альбома
Выехали на 2-х машинах. В одной 63 Регион, во второй "сопровождающие лица" т.е. подруги и друзья. Дорога была плохой. Снег, метель, в общем, доехали кое-как, но вовремя. В клубе организаторов не оказалось (повлияли "пробки" в Самаре). Мы не растерялись, сходили в магазин, купили джина, после чего раздули трубку в машине Паштета, и все-таки зашли в клуб "Манхеттен". Ждем. Чуть попозже приезжает организатор Макс. Время подходит к началу, но проверка микрофонов все-таки осуществляется, хотя это ни на что не повлияло, лишь доказало что звук как всегда не очень.
Подробнее >>
  Самара.
Однажды я застрял на несколько часов в Твери, ожидая пересадки. Шатаясь по городу, забрел на окраинную улицу и увидел на двери подъезда старой двухэтажки корявую надпись: "Приют для бездомных зверей". На крыльце сидела девочка лет двенадцати с невообразимо счастливым щенком на руках, еще человек десять детей крутились рядом. От Твери я такого европейского подхода к проблеме не ожидал, и потому ни корявость надписи, ни вид самого приюта никакого отрицательного впечатления не произвели.
Подробнее >>
Миры Киры Суботина
1 апреля 2003 г. - официальное открытие сайта "Миры Киры Суботина" ...символично, надо сказать открывается сайт, ибо сегодня день смеха, веселья и забав. То, что в этот день ни кому не стоит верить еще не факт, что все публикации сайта будут являться ложными, скорее наоборот. Разве могут эти глаза врать...
Сегодня моя сестренка родила девочку, я стал дядей, вот так. 22.04.2003
Подробнее >>
Руки Вверх!
Танцевальная группа, за очень короткое время ставшая необыкновенно популярной среди молодежи и подростков. Часто выступают на дискотеках, в клубах и на танцевальных площадках Москвы и других городов. Сергей Жуков и Александр Потехин познакомились в 1993 г. на радиостанции "Европа плюс Самара".
Подробнее >>
Новости благотворительного фонда им М. Таривердиева
15 октября в Самаре лауреат Первого международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева Жан-Пьер Стайверс (Нидерланды) открывал Первый международный фестиваль органной музыки. В программе - произведения разных композиторов, в том числе и Микаэла Таривердиева ( "Quo vadis?" из симфонии "Чернобыль", Концерт для органа "Кассандра").
Подробнее >>
А. Н. Островский в Самаре
12 апреля (по новому стилю) исполнилось 180 лет со дня рождения великого русского драматурга Александра Николаевича Островского (1823-1886). А.Н. Островский посетил Самару в январе-феврале 1849 года вместе со своим знакомым, литературным критиком и переводчиком Е.Н. Эдельсоном (1824-1868). Островский был тогда начинающим драматургом, имел чин коллежского регистратора и служил в канцелярии Московского коммерческого суда.
Подробнее >>
Музей А.Н.Толстого
На протяжении многих лет в музее регулярно проводились ежемесячные "толстовские среды". На них наряду с приглашенными из Москвы, Петербурга художниками, писателями, литературоведами, писателями, родственниками А.Н.Толстого выступали также и сотрудники кафедры русской и зарубежной литературы Самарского госуниверситета проф. В.П.Скобелев, проф. С.А.Голубков, доц. Л.А.Соловьева. В стенах Самарского литературного музея первокурсники филологического факультета университета проходят обязательную музейную практику (руководитель - доц. Л.А.Соловьева).
Подробнее >>
  С помощью ДНК обратно к Богу в рай
А тут, за пару недель до выхода в Москве "Кесарева свечения", в старинном волжском городе Самаре, во-первых, праздновали круглый юбилей Самарской губернии, а во-вторых, добрые самаритяне решили окончательно распрощаться с усопшим ХХ веком и устроили по этому случаю очень энергичные поминки. Целую неделю город фестивалило и лихорадило: Третьяковка привезла сюда выставку отдельных своих шедевров, Белла Ахмадулина читала стихи, ученые - доклады (начиная от всеобъемлющего "Хаос и гармония" и заканчивая трогательным "Вклад женщин-работниц Куйбышевского завода пищевых концентратов в победу над фашистской Германией"), джазмен Игорь Бутман со товарищи дул в американский саксофон, отнюдь не посягая на права русских балалаек и гармошек, возлагались цветы, плясали дети, скакали лошади, горели фейерверки...
Подробнее >>
Пленарные палаты
200-летие Пушкина - событие планетарного масштаба. Говоря о Пушкине, каждый говорил о своем. Говоря о своем, каждый говорил о каждом. Говоря о каждом, все говорили обо всех - о том, что же происходит здесь и сейчас, в городе, где никогда не был поэт, с ними, собравшимися во имя его накануне его 200-летия...
Подробнее >>
С.Слонимский.
В исполнении Мстислава Ростроповича спектакль стал заметным явлением. В Самаре до сих пор идут дискуссии черносотенцев с интеллигенцией. Перед каждым спектаклем митинги устраивают: "Долой иудейский взгляд на русского царя!" (либретто Якова Гордина). "Наш праведник-царь Василий Блаженный (они почему-то его считают Василием Блаженным) никого не убивал!"
Подробнее >>
ВОРОНА МЕТИТ В ЖАР-ПТИЦЫ
Ее прямо не узнать. Она улыбается, охотно разговаривает, при этом не смотрит в пол и выдает вполне удобоваримую человеческую речь. Существа инопланетного вида с жуткими линзами, взятыми напрокат у Мэрлина Мэнсона, больше нет. Есть милая девушка, которая почти заново родилась и, судя по всему, очень этому рада. Что касается условий второго рождения Линды, то они были почти экстремальными. Расставание с Максом Фадеевым, автором всех ее главных хитов, сравнивалось окружающими чуть ли не с ампутацией музыкального мозга, в свете чего шансы на продолжение карьеры Линды всеми наблюдателями приравнивались к нулю. И что же получилось? Получилась новая пластинка, которая совершенно не уступает по звуку любому Фадеевскому изделию, из чего величие и незаменимость г-на Фадеева на практике оказалась, мягко говоря, преувеличенными. Второй: в окружении Линды появились новые кудесники звука, о которых наверняка скоро заговорят.
Подробнее >>
Кинотеатр "Художественный"
Один из старейших кинотеатров Самары, в недавнем прошлом - типичный советский центр демонстрации фильмов, недавно буквально "возродился", приняв новый облик после евроремонта. В нем находятся два зрительных зала, в которых показывают самые модные и интересные фильмы. "Художественному" повезло: сразу после московского "Пушкинского" фильмы "эксклюзивно" демонстрируются в его кинозалах. г. Самара, ул. Куйбышева, 105
Подробнее >>
БУДЕТ ЛИ ШЕМЯКИН ВАЯТЬ В САМАРЕ?
Всемирно известный художник Михаил Шемякин согласился стать автором памятника Владимиру Высоцкому в Самаре. Эту сенсационную новость накануне дня рождения поэта сообщил президент самарского «Центра Владимира Высоцкого» Всеволод Ханчин. Он был в числе организаторов памятных гастролей Высоцкого в Самаре (тогдашнем Куйбышеве) в 1967 году, вел все пять его сольных концертов, дружил с поэтом.
Подробнее >>
Самарский областной художественный музей
Открыт для публичного посещения в 1897 году. С 1897 - Художественный отдел Самарского Публичного музея; с 1914 - Художественный отдел Самарского городского Александровского музея; с 1918 - Художественный отдел Самарского городского музея; с 1919 - Художественный отдел губернского научного музея; с 1925 - Художественный отдел Самарского государственного областного музея; с 1931 - Художественный отдел Самарского Средне-Волжского краеведческого музея; с 1937 - Куйбышевский краевой (областной) художественный музей, с 1972 - Куйбышевский областной художественный музей; с 1991 - современное название.
Подробнее >>
ПЕВЕЦ ВАДИМ КОЗИН
В другой раз Козин вместе с концертной бригадой направлялся на гастроли в Куйбышев, где был аншлаг и его с нетерпением ждала масса поклонников. В аэропорту Козин встретил знакомых летчиков и по их просьбе улетел с ними в другой город. То ли был день рождения у командира корабля, то ли что-то еще. Концерты в Куйбышеве оказались сорванными. Скандал был грандиознейший. Но и это сошло. Более того, Козин был в числе очень и очень немногих артистов, перед которыми во второй половине тридцатых годов приоткрывался "железный занавес". Его гастроли в Швеции, Дании и других западноевропейских странах вызвали сенсацию и принесли ему шумный успех.
Подробнее >>
Владимир Высоцкий в Куйбышеве.
В Куйбышеве с 1962 года существовал Городской Молодежный Клуб (ГМК-62), явление, как позже признавали многие, для тех времен уникальное. Клуб организовали молодые и талантливые ребята, многие из которых позже сделали успешную научную и производственную карьеру. Почему партийные и комсомольские власти закрывали глаза на многие акции и мероприятия Клуба до сих пор остается некоторой загадкой. А Клубу позволялось многое. Например, Клуб имел расчетный счет в банке, вел самостоятельно хозяйственную деятельность. В Клубе работали на правах секций и миниклубов много различных объединений, таких как, Фото-клуб, Джаз-клуб, клуб "Граммофон", клуб "Эксперимент", школа бальных танцев, хор славянской песни "Славия", клуб кинолюбителей и др.
Подробнее >>
Описание старинных книг публичной Самарской Александровской библиотеки (1745-1825)
Отъ Составителя. При составлении даннаго описания я не стремился сделать какия либо критико-литературныя розыскания. Моя цель была дать наивозможно подробное описание внешняго вида книги и подчеркнуть те изменения, которыя испытывала, собственно говоря, самая книга, ея внешний видъ. То, что въ настоящее время, является чисто азбучною истиною, не было таковою, конечно, въ эти отдаленныя времена.
Подробнее >>
Самарский театр драмы
Самарский академический театр драмы имени М.Горького ведет свой отсчет театральных сезонов с осени 1851 года, когда городу Самаре был присвоен статус губернского, и городская дума пригласила антрепренера Е. Стрелкова с маленькой труппой на зимний сезон. На берегу Волги в доме Лебедева, приобретенном для театра самарскими купцами, каждый вечер играли водевили, переведенные мелодрамы, патриотические "пиесы" русских авторов и даже комедию Николая Гоголя "Ревизор". В 1854 году здание театра сгорело во время большого пожара вместе с несколькими кварталами деревянных домов. В 1855 году на собранные по подписке среди дворян деньги было построено деревянное здание театра, которое служило городу до 1886 года. На его сцене дебютировала великая русская актриса Пелагея Стрепетова. Антрепренер А.Рассказов организовал мощный актерский ансамбль, в котором блистали Иван Писарев и Александр Ленский. О самарской драме заговорили в России. В 1888 году по проекту московского архитектора М.Н.Чичагова, строившего театр Корша (МХАТ им. Горького), между женским монастырем и Струковским садом было построено новое каменное здание театра, которое украшает город и по сей день,
Подробнее >>
Метро добралось до Самары
Вчера около часа дня на перрон Самарского железнодорожного вокзала ступили разнокалиберные исполнители нашумевшего столичного мюзикла "Метро". Пощелкав, друг дружку из "мыльниц", и раз другой, выдав на-гора первый куплет средне волжского хита "Ах, Самара- городок!", артисты ринулись в город. Часть их под предводительством директора Московского театра оперетты Владимира Тартаковского позже "засветились" в Доме журналиста, где дали пресс-конференцию.
Подробнее >>
Самарское музыкальное училище
В августе 1902 г. в Самаре было открыто Отделение Русского Музыкального общества (РМО), а при нем Музыкальные классы. Это было большое событие в культурной жизни города, т.к. отсутствие музыкальных учреждений и, особенно, учебного заведения, готовившего музыкантов-профессионалов, сдерживало музыкальное развитие в Самаре.
Подробнее >>
Экспресс-рецензии От Сергея Денисенко
"Колесо обозрения" (г. Самара, автор А. Волынкина) Из всего запомнить смог Огород и пёсика… Ой, Самара-городок!.. Крутится "колёсико"!..
Подробнее >>
Пройдём по ссылке, товарищ?
Ссылки по культуре и искусству с сайта www.samaraart.ru/ В 2002 году СамараАрт был признан лучшим сайтом в Поволжье в области "Культуры и искусства".
Подробнее >>
Концерт песен
Я спросил, как "Синяя птица" связана с Нижним Новгородом. Он сказал, что там была первая репетиционная база в Горьковской филармонии, откуда их выгнали. Почему - я не выяснил. Они перебрались в Самару (Куйбышев), где сегодня "Синяя птица" и базируется.
Подробнее >>
Манизер М.Г. Памятник Т.Г.ШЕВЧЕНКО в Харькове
По проектам М.Г.Манизера в 1924 году были установлены отлитые в бронзе памятники В.И.Ленину в Кировограде, Куйбышеве (Самаре), Хабаровске, Пушкине.
Подробнее >>
Самара творческая
Деятели культуры и искусства Художники Писатели и поэты Артисты и музыканты
Подробнее >>
Искусство России. Самара
Самара на GIF.RU
Подробнее >>


Подробнее >>
К первой странице К предыдущей странице 1 (из 1) К следующей странице К последней странице
 

Обсудить на форуме "Самара сегодня"


Слово о Самаре Слово о самарском народе Годы и люди. История. Сегодня много лет назад.
Колесо истории
О Самаре в прессе (по 1900 г.) О Самаре в прессе (с 1901- по 25.10.1917) О Самаре в прессе
(с 25.10.1917-по 2000)
О Самаре в прессе
(с 2001 г.)
Люди. Здесь родились, жили, живут
Война (1941-1945) Самара подземная. БУНКЕР СТАЛИНА Возвращение имени. Дверь в космос.
Линки.
Самара. Космос
Сделано в Самаре Политика. Люди Самара как место проведения Культура, искусство. Литература Грушинский фестиваль
О Самаре - сами самарцы О Самаре говорят известные люди О Самаре - жители других регионов, туристы Самару хвалят или ругают Самара упоминается в произведениях
Религии. Атеизм Школа. ВУЗ. Наука. Фотографии, открытки, картины, галереи Аварии, пожары, Катастрофы. ЧП. Проблемы экологии. Эпидемии
Самара-городок песня, частушки, пародии Анекдоты, шутки, Курьезы Дети лейтенанта Шмидта, городские сумасшедшие Криминал. Спорт. Фанаты.
Самара многоликая Интернет в Самаре Что нужно Лондону, то рано для Москвы. Правовой ЛИКБЕЗ Справочные службы Дни славянской письменности. АзЪ, Буки, Веди...
Поэт-клубЪ Лики Самары Сделал свое дело и уходи! Гостевая

Сайт "Самара-городок" (http://gorodok.samaratoday.ru) является составной частью зарегистрированного СМИ "Информационное агентство "Ваш выбор Самара" ("ВВС") АНО ИА "ВВС".