Самара сегодня >> Cамара-городок >> О Самаре в прессе
(с 2001 г.)


2003. Сердитые мысли о рекламе

Каких-нибудь два десятка лет назад никакой здравомыслящий человек и поверить не смог бы, что будет ТАКОЕ!... Такое, к которому все мы уже привыкли – а в те годы о подобном говорили исключительно с сарказмом, подчеркивая гримасы ИХ жизни, говоря о противоречиях жизни в странах капитала. Сегодня и у нас рекламный бизнес стал частью всей жизни. Как и многое в этой реальности, он некрасив, чтобы не сказать, уродлив, агрессивен и не очень умен. Как всякий бизнес, рекламный оброс шаблонами, стандартами и стереотипами.
 
Сегодня производством, распространением, изготовлением, прокатом разного рода рекламных материалов занимаются многие тысячи людей. Есть немало интересных творческих решений и подходов при подходе к теме рекламы, но еще больше примеров неталантливой, грубой, неуважительной к своей аудитории работы. Больше всего справедливых нареканий вызывает телевизионная реклама. Справедливости ради отметим, что и тут встречаются отличные отдельные образцы замечательного творческого решения рекламной задачи, но исключения лишь подчеркивают правило.
Эти заметки мы назвали "Сердитыми", да и как можно еще говорить о примерах грубого, а порой и оскорбительного навязывания с экрана чьих-то стереотипов или желаний, как нормы? При таком засилье всякого рода пивной рекламы, кто-нибудь хоть на одну минуту подумал об отвращении, которое испытывают к такой информации люди непьющие? А если уже говорить об экономических категориях, например, о маркетинге, об эффективности рекламы, то я не уверен, что отвращение может быть побудительным элементом к совершению покупки. Или идет ориентир на абсолютное большинство жителей России, благожелательно впитывающих как эту рекламу, так и напитки, рекламируемые по телевидению?
И еще одна сердитая реплика. Уже несколько лет имеет место быть публичное мероприятие под довольно странным названием "Ночь пожирателей рекламы".
Скажу сразу: "Не был, не участвовал, не знаю, да и не желаю…"
Понятно, что всякая индустрия, а те тысячи людей, работающих в рекламе, и составляют эту индустрию, хочет подводить какие-то свои итоги, ставить задачи, развлекаться, наконец, в своем кругу. Это право любого, и оспаривать его никто не собирается. Но если на это рекламное безумие смотреть глазами обычного потребителя рекламы, то невольно оторопь берет даже от названия самого действа "Ночь пожирателей рекламы"… Как же это далеко от вкуса, от стиля, от культуры, наконец.
Так и хочется в сердцах иногда сказать: "Вот и наелись бы один раз и навсегда, раз уж там собираются "пожиратели", а нас бы оставили в покое…
Максим ВЕТРОВ, ИА ВВС

Весь материал читать по ссылке news.samaratoday.ru/news.asp?y=2003&m=6&d=9&r=1&n=28736