Самара сегодня >> Cамара-городок >> Грушинский фестиваль


Железка и барды взяли общую ноту

Сотрудничество железнодорожников с клубом авторской песни имени Валерия Грушина имеет давнюю историю. С незапамятных времен туристы и поклонники бардовского творчества добирались на знаменитый фестиваль всеми доступными видами транспорта. Однако без электрички попасть на фестивальную поляну практически невозможно. Если учесть, что праздник самодеятельной песни собирает до трехсот тысяч участников, становится понятно, что ни авиация, ни автобусы справиться с таким пассажиропотоком не могут. Благодаря железнодорожникам транспортных проблем у туристов не возникает. В этом году электропоезда ходили до платформы «135-й километр» через каждые 20 минут. Всего были перевезены порядка 100 тысяч человек. Изменился и статус платформы. Она перестала быть безымянной.
 
На открытии гала-концерта под аплодисменты собравшихся руководитель магистрали Евгений Плохов вручил президенту клуба Борису Кейльману красочное свидетельство о присвоении платформе «135-й километр» имени Валерия Грушина. Это не просто акт доброй воли, но и желание железнодорожников увековечить в памяти людей человеческий подвиг и мужество. Именная стела в виде гитары теперь украшает платформу и напоминает приезжающим о замечательном человеке, погибшем, спасая детей.

С каждым годом друзей у фестиваля становится все больше. И хотя счет идет на сотни тысяч человек, клуб готов принять гостей со всего света. А значит, и забот у организаторов прибавится. Разместить всех, поддержать порядок, наладить коммуникации и многое другое. И здесь не обошлось без помощи железнодорожников. К примеру, они обеспечили подачу электроэнергии на фестивальную поляну. Дорожный центр рабочего снабжения доставил в палаточный городок продукты питания, открыл несколько торговых точек и кафе. Да и спеть железнодорожники не отказались. В отборочных турах прозвучало несколько песен о романтике дальних дорог, о любви и дружбе. А когда наступило время заключительного фестивального концерта, по водной глади проплыл красочный светящийся паровозик — символ партнерства грушинцев и Куйбышевской железной дороги.

Все это смогли увидеть и по достоинству оценить гости фестиваля. Среди них были в этом году известные актеры и певцы: Александр Градский, Михаил Боярский, Олег Митяев. Проявили интерес к празднику Сергей Кириенко и Олег Сысуев. Немало добрых слов сказали в адрес куйбышевских железнодорожников.

Отзвучали песни, погасли фестивальные огни до следующей «горы». Но партнерские взаимоотношения дороги и клуба на этом не закончились. В августе из Самары при поддержке магистрали стартовала в далекий сибирский край экспедиция «Тофаларский сплав». Группа энтузиастов грушинского движения, возглавляемая Александром Еремкиным, решила повторить путь Валерия Грушина по реке Уде. Маршрут экспедиции состоял из трех этапов. Первый ребята преодолели на поезде до станции Нижнеудинск. Символично, что акция проходит в год празднования 100-летнего юбилея Транссиба. Путь до далекой сибирской станции навеял немало новых тем для песен.

Второй этап — перелет на вертолете до села Алыгджер. А затем главное — сплав на катамаранах до места гибели Валерия. Ребята привели в порядок памятный барельеф. Выпили на помин души и спели свои новые песни. Но акция на этом не завершилась. По возвращении из далеких предгорий Саян в Самаре на территории стадиона «Локомотив» состоялась закладка аллеи имени Валерия Грушина. На родине знаменитого фестиваля распустятся сибирские лиственницы в память о мужественном человеке. А на Куйбышевской магистрали и на Восточно-Сибирской железной дороге одновременно дали памятные гудки десятки локомотивов.
Дмитрий Попов.


Весь материал читать по ссылке www.sobesednik.ru/weekly/86/direct/1999.phtml