Самара сегодня >> Cамара-городок >> Грушинский фестиваль


ПЕТР СТАРЦЕВ: С МИТЯЕВЫМ МЫ ЕЩЕ СПОЕМ...

Олег МИТЯЕВ и Петр СТАРЦЕВ - этот бардовский дуэт блистал на всевозможных фестивалях в восьмидесятые годы. Их можно было увидеть вместе на "Ильменке", знаменитой "Грушинке", и многих других фестивалях авторов и исполнителей... Словом, ни одна мало-мальски значимая тусовка бардов Союза не проходила без двух закадычных друзей. Потом Олег уехал покорять Москву, а Петр - после нескольких лет работы тренером - перебрался в Самару. От знаменитого прежде дуэта остались одни воспоминания. Митяева можно увидеть на концертах, да во всевозможных телепередачах, услышать по радио, а от Старцева - никаких вестей. И вот бард-кафе "Светлое прошлое" в родном Челябинске. Там мы на днях и встретились.
  
Все очень просто. Я уехал из Челябинска в 1991 году по двум причинам: в Самаре существует интересный фестиваль - "Грушинский", и вообще, с точки зрения развития бардовского движения, этот город поинтереснее Челябинска. И второе: экология на Южном Урале оставляет желать лучшего. В Самаре я почувствовал себя комфортнее. Занялся лечебным массажем, открыл свое дело, практиковал и сейчас работаю в этой сфере. А не приезжал с концертами только потому, что просто не занимался гастрольной деятельностью. Больше слушал, впитывал, если хотите. Сейчас вот "дозрел"...

- А с Олегом что у вас произошло, почему расстались?
- С Олегом мы не поссорились, как некоторые склонны полагать, а просто разошлись. Он тогда работал в челябинской филармонии. Звал меня к себе, но я отказался. Может быть, зря...
- Митяев был лидером в вашем дуэте?
- Можно и так сказать. Многие барды считают, что такого идеального сочетания голосов, как у нас с Олегом, - это когда два голоса сливаются в один - практически ни у кого нет.
- И как это вы нашли друг друга?
- Познакомились на первом курсе челябинского инфизкульта. Точнее, на уборке картофеля. У обоих были гитары. Там все и началось. В вузе нас называли ударной силой института - ни одно культурное мероприятие без нас не проходило. Митяев, так тот вообще был секретарем вузовской комсомольской организации. Все четыре года по институту с гитарами бегали. Преподаватели нам так и говорили: "Хорошие вы с Митяевам ребята, но разгильдяи...".
- Потом Митяев начал писать песни и, если я не ошибаюсь, одной из первых была - "Изгиб гитары желтой"...
- Действительно. А написал он ее при мне, когда ехали в агитпоезде с концертами по нашей горно-заводской зоне. Кстати в том же 81-м году с этой песней мы так и не стали лауреатами Ильменского фестиваля. А первый приз получили лишь на следующий год в далеком Алма-Ата. И пошло-поехало. Мне кажется, что "Изгиб..." просто удачно попал в струю. Такую песню ждали. Хотя мне она не нравится. Гораздо приятнее - "Таганай".
- Нет мысли снова выступать с Митяевым?
- Такие предложения уже поступили. Может быть, мы вновь споем на зимнем Грушинском фестивале. А там посмотрим.
- Встречаетесь с Олегом?
- Постоянно созваниваемся. Недавно приезжал ко мне, привез свою книгу.
- Что у них там с Константином ТАРАСОВЫМ произошло? Почему они-то разошлись?
- Тарасов, как мне рассказал Олег, начал собственную сольную карьеру в ущерб их основной гастрольной деятельности. Это стало мешать работе. Пришлось расстаться.
- А вы, Петр, песни писать не пробовали?
- Есть у меня парочка, но... Чтобы родилась хорошая песня - нужен талант и время. Хорошая авторская песня должна появиться на свет естественным путем, а не вымученным образом: будто вырвалась из души. Жюри наших конкурсов всегда открыто заявляет, что из всех новых песен 99 процентов - это полная чушь, и лишь один процент - достойные тексты. Да и аранжировки песен далеки от идеала. Многие действуют по четким стандартам. Это неинтересно. Я считаю, что хороший исполнитель - это тоже поэзия.
- Говорят, вы записали диск...
- Действительно. Вместе с известным баянистом, кстати, лауреатом конкурсов мира и Европы. Сейчас с не менее популярным у нас музыкальным коллективом готовлю новые записи. Думаю, что буду в Челябинск почаще приезжать. Да и вы приезжайте к нам в Самару, на "Грушинку". Буду ждать.
С удовольствием общался с бардом Алексей МИКУШИН.
17-08-2000
Весь материал читать по ссылке www.chelpress.ru/LANG=ru/newspapers/dil/archive/17-08-2000/6/MIT.shtml