Самара сегодня >> Cамара-городок >> Культура, искусство. Литература


Как появилась на свет СИНЯЯ ПТИЦА.

Создавалось все в городе Гомеле, в 1972 году, Робертом и Михаилом Болотными и мною. Состав группы не был всегда одним и тем же, люди менялись, но мы трое оставались. Потом, в 1975 году, мы нашли пристанище в тогда еще Куйбышевской филармонии. Записали пластинку "Миньон", и, к нашему удивлению, она очень быстро разошлась. А одна песня - "Клен" -просто, что называется, "выстрелила". Так и начали работать, и продолжали до 1988 года, 16 лет. Объездили около 30 стран, стали лауреатами всевозможных российских, союзных и международных конкурсов. Так и жили.
 
С момента распада "Синей птицы" до момента ее возрождения прошло 11 лет. Чем вы занимались все это время?
- Только музыкой. Я работал самостоятельно, у меня дома есть студия -там все и записывал. Потом ездил, выступал, участвовал в каких-то конкурсах, писал аранжировки для ансамблей, в том числе детских. Одно время работал в группе "Красная площадь" (это бывшая "Галактика"). Пел рок, довольно успешно, но это не моя музыка. Я понял, что я лирик, и решил - нужно петь мои песни, в моем стиле и моим тембром. А потом, как пошла эта ностальгическая волна, пришел ко мне Леша Комаров и говорит: "Не хочешь опять в "Синюю птицу"?". И я ему ответил: "Давай попробуем". 27 мая прошлого года был первый концерт. И был успех. Тогда мы поняли: группу можно возродить, что и было сделано.
- "Синяя птица" родилась в Гомеле, "росла" в Куйбышеве. А сами вы откуда?
- Я тоже гомельский, как и она. Но с 1978 года живу в Тамбове. Там я женился, там и осел. Все его ругают, называют "красным", но это не так. Тамбов -прекрасный, тихий город.
- Музыкантам приходится много ездить. Вы по натуре домашний человек или предпочитаете кочевой образ жизни?
- Домашний. Я люблю дом, тишину, рыбалку, мне нравится что-нибудь мастерить. Ездили мы в свое время, действительно, много, но это было нашей работой. Нужно же было зарабатывать, кормить семью.
-А жена никогда не была против частых отлучек?
- Жена 10 лет ездила вместе со мною - она была у нас режиссером по свету. А вот дочь, действительно, оставалась дома. Ее воспитывала бабушка, моя теща. Сейчас вот я уехал сюда, в Самару, жена осталась в Тамбове, но она за меня только рада. Я на сцене - как рыба в воде. Это жизнь моя.
- Из первоначального состава в сегодняшней "Синей птице" работаете только вы. Почему?
- Остался не только я, еще Леша Комаров. А остальные... Роберт и Миша живут в Америке, кто-то умер, кто-то работает самостоятельно. Мы же были своеобразной кузницей кадров - сегодня из наших ребят на сцене выступают Игорь Саруханов, Светлана Лазарева.
- Сергей, вами спето столько песен. Назовите, пожалуйста, самую любимую.
- Не могу. Почти все песни записывал я, они долго отрабатывались. Сегодня меня можно разбудить посреди ночи, и я вспомню любой текст. Они все для меня родные. Ну, может быть, наиболее любимые - "Клен", "Возьми свои слова обратно", "На перепутье", "От крутого бережка", "Так вот какая ты"... Ой... Да в обшем. практически все.
- Как вы думаете, почему сейчас с большим удовольствием слушают ваши старые песни?
- Они раскручены, на них многие выросли. Новые вещи пока малоизвестны, но некоторые из них тоже принимаются очень хорошо. Но раскрутка в любом случае нужна. Ведь тот же "Клен" до нас пели в ВИА "Калинка" (правда, в другой аранжировке), но он не был популярен. Мы взяли и записали его, и очень скоро эта песня начала пользоваться огромным успехом.
Сейчас мы поем как старые песни в новых аранжировках, так и новые вещи. Их много. У меня, кстати, недавно вышел магнитоальбом.
- Сергей, самарцам везет - сейчас вы достаточно часто выступаете в нашем городе. А в ближайших планах гастроли по другим городам присутствуют?
- Присутствуют, и скоро. Начнем с Сибири, потом поедем дальше. С момента нашего возрождения мы, действительно, гастролируем в первую очередь здесь, но были также уже в Нижневартовске, Тольятти, кое-где еще. До сих пор большой раскрутки мы не устраивали. Для этого нужно снять клип, нужно долго репетировать, так как у нас есть молодые ребята, не имеющие нашего опыта. Пока работаем, пишем ре-миксы. А в дальнейших планах - хотим дать сольный концерт в "России" в Москве. Если будем востребованы.
- Сергей, вы дали мне фотографию, на которой сидите за рулем синего "Фольксвагена". Это ваш?
- Мой.
- Вы на нем ездите постоянно?
- Когда я дома, езжу на нем, на "Оке" цвета "мурена" или на кофейной "восьмерке". А на гастролях нам дают какой-нибудь автобус или машины. Так что средства передвижения самые разнообразные.
- Как вы решаете, на каком автомобиле сегодня поехать?!
- На "Фольксвагене" я выезжаю с семьей за город. "Ока" - это моя рыбацкая машина. Ну а "восьмерка" - повседневная, в нее я сажусь, если мне нужно куда-нибудь в течение недели по делам ехать.
- Почему именно так?
- Ну, представьте: на "Фольксваген Жук" за город - это же здорово! Он у меня старенький, 1962 года выпуска, но там еще все родное. А бегает, я вам скажу! Но я его держу в очень хорошем состоянии. Такая машина в нашем городе единственная. Пару лет назад я купил его у восьмидесятилетнего дедушки. У нас с ним гаражи рядом, и однажды он открыл дверь, я увидел эту машину - и все! "жук" стоял у него очень долго (хозяин, в силу своего возраста, ездить на нем уже не мог), Я купил эту машину совсем дешево. "Фольксваген Жук" - моя мечта. Помните фильм "Фантомас"? Вот там все на таких "Жучках" ездили.
- И сколько лет вы о нем мечтали?
- Не знаю, сколько, но мечта сбылась. Я вообще не любитель джипов, "Мерседесов". Да, это прекрасные машины, но у меня сердце лежит к малолитражкам. Поэтому и "Оку" купил.
-А до этого на чем ездили?
- На "Жигулях" тринадцатой модели. Еще у тестя 21-я "Волга" была - на ней тоже. Вообще наши машины хорошие, если их делать не спеша, добротно, аккуратно, а не тяп-ляп.
- Когда вы впервые сели за руль?
- В 1984 году. Отучился, как положено, в школе ДОСААФ, ездил с инструктором. В том же году и жена сдала на Права, но с тех пор по трассе так ни разу и не ездила - боится. Где-нибудь в поле, где много свободного пространства и нет ни одной машины, еще может сесть за руль, а так - нет.
- А как вы вообще относитесь к женщинам за рулем?
- Нормально, если они не лихачат. Ну и ездят где-нибудь в сторонке.
- То есть, у женщин есть своя полоса, да?
- Вроде пешеходной зоны. Да нет, я конечно, шучу. Многие женщины очень хорошо-водят машину.
- Сергей, как вы считаете, насколько мужчине необходим автомобиль?
- Я не думаю, что это какой-то необходимый атрибут мужчины. Например, в "Песнярах" есть Валера Денеко. Он может позволить себе купить автомобиль, но не хочет. Говорит, что у него душа к вождению не лежит. Он предпочитает отдавать деньги за такси. Да и я во общем-то тоже... Первую машину я купил просто потому, что все наши купили. Тогда это было модно, престижно. Но потом - втянулся и сегодня уже себя без машины не представляю, езжу и зимой, и летом. У меня даже "Ока" шипованная.
- Вы свои машины сами ремонтируете?
- Нет, что вы, конечно, нет.
- Не умеете или нет времени?
- Нет времени и не умею. Я знаю, например, где нужно посмотреть масло, шаровые какие-нибудь, заменить ремень генератора - так, мелочи всякие. Но чтобы в двигатель залезть, регулировать клапана - нет, это не мое. - Кому вы доверяете ремонт "Жука"?
- Никому. Да это и не нужно - он не ломается. Ну, разве что отвалится какая-нибудь обивка, и все. Немцы же делали.
- А уход за вашими машинами кем осуществляется?
- Уход - мною. Мойкам я особо не доверяю, да и вообще мне этот процесс доставляет удовольствие. "Оку", например, мою одним ведром воды - там мыть-то нечего. А вот "Фольксваген" надо и вымыть, как следует, и высушить, и вытереть. "Восьмерку" - ту нет.
- Что, не моете?
- Да нет, мою. Но я к ней не так отношусь, как к двум другим машинам. Я же говорю, что люблю маленькие автомобили. Больше всего ухода достается "Оке", потому что езжу на ней чаще, чем на "Жуке". К тому же я ее только что купил, она совсем новенькая. Покупал, кстати, здесь у вас, в "Самарских автомобилях".
- Почему не дома, в Тамбове?
- Там все машины уже "загнанные"'. Их же перегоняют к нам со скоростью 110-120 км/ч. А для машины это вредно. Когда я купил в Самаре "Оку", на ее спидометре вообще ничего не было. Мы с Лешей Комаровым вдвоем ее перегоняли, по скользким дорогам, со скоростью 80 км/ч. Эту машину чувствуешь. Она переднеприводная, проходимая, легкая в управлении. И самое главное: до Тамбова - 740 верст. За это расстояние мы отдали за бензин всего 280 рублей.
- Вы перегоняли "Оку" со скоростью 80 км/ч. А обычно как ездите?
- Иногда лихачу, но вообще достаточно аккуратно. Но вот когда за руль садится кто-то другой - это хуже смерти. Если этот водитель добавляет газу, я сразу начинаю нервничать, переживать. Я же в это время машину не чувствую, пытаюсь рулить, давить на педаль, давать советы. Если же еду сам -все нормально, могу спокойно добавлять скорость.
- И часто вам приходится платить штрафы за ваш стиль вождения?
- У меня с инспекторами хорошие , отношения. А вообще я им объясняю, в "качестве доказательства предъявляя открытки: "Я не водитель, я музыкант". Они смеются и отпускают. А когда говорят, что я превысил скорость, я их спрашиваю, как можно на "Оке" скорость превысить?!
- Сергей, пожалуйста, напоследок назовите характеристики идеального на ваш взгляд автомобиля.
- Во-первых, подвеска должна быть нормальная, чтобы машина не дребезжала внутри. Во-вторых, она должна как можно меньше ломаться, развивать хорошую скорость, быть проходимой, меньше "кушать".
- Какая-нибудь машина из тех, что вы знаете, сегодня отвечает этим требованиям?
-Любой "Мерседес", конечно, отвечает. "Ауди 80", "Ауди 100" тоже. Но это все объективные характеристики. Но моя душа лежит к малолитражкам.
ЮлияХорькова
17-23 марта 2000 Самарский АВТОРЫНОК N10
Весь материал читать по ссылке sinyayaptitsa.narod.ru/article14.htm