Самара сегодня >> Cамара-городок >> Культура, искусство. Литература


Музей современной абстракции.

Матвей Малахов, Саша Филимонов.
Человек выходит из дома - в его распоряжении целый мир, которому предстоит измениться! Что-то переключается в его мозгу - и вот перед ним выбеленные солнечным светом силуэты, чуть ближе - призрачный объем, зависший над зеленой плоскостью, а над всем этим - трепещущие разноцветные пластины… Именно в этот момент, когда мы начинаем мыслить категориями форм и масс, мы попадаем в музей современной абстракции. Сомнения в подлинности и современности окружающих «экспонатов» отпадают сами собой. Произведение возникает одновременно с включением в него самого человека. Они «единовременны». Так запускается таинственный механизм, который «дефокусирует» наше зрение, приводя окружающую реальность к желаемой абстракции.

  
 
ВОКЗАЛ. Первое приближение к участку. Первая попытка привести изображение к абстракции - через линию, через обобщённую прорисовку контуров предметов. Некоторые элементы существующего ландшафта представляют из себя «незыблемые ценности», константы, вне проектирования и вне критики, это: дерево, фонарный столб, линии электропередачи и мачты на железной дороге, люди; в некотором смысле - все те элементы, которые имеют «природные», неправильные очертания, с трудом поддающиеся графическому анализу. Абстрактная сущность этих элементов подчёркнута за счёт инвертирования их цвета.
2] ВОКЗАЛ ЗА ШТОРОЙ. Новое здание вокзала незамедлительно начало играть роль городского символа, затмевая в этом смысле самарские набережные, самолёт и театр оперы и балета. В этом нет ничего плохого, однако сам образ здания достаточно полемичен, чтобы сделать насущной необходимостью дополнительную интерпретацию с частичной или полной заменой смысла. Кажется, этот колосс соединяет в себе черты культового сооружения и чьих-то эксгибиционистских причуд. Лучше мечтать о том, чего не видно, нежели видеть то, о чем думать неинтересно. Штора в данном случае выступает в качестве дополнительного слоя, призванного - через отказ от зрительных впечатлений - переключить сознание человека на свои собственные переживания и задействовать при этом механизм воображения. Скрытость реального смысла отодвигает момент его прочтения, тем самым расширяя диапазон «возможного» до бесконечности. Что скрывается за шторой - вот вопрос, который должен волновать любого архитектора, решившего проектировать здание.
Весь материал читать по ссылке lifeart.narod.ru/nom7-8/p7-17.htm