Самара сегодня >> Cамара-городок >>  Школа. ВУЗ. Наука.


ПРАВО НЕ ЗНАТЬ

И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова Фонд социально-психического здоровья семьи и ребенка
В последнее время стало модно говорить о правах ребенка. И о недопустимости насилия над детьми, в том числе психологического. Это азы гуманизма, которые, право, даже неловко напоминать. Тем более людям, сделавшим "демократический выбор" и десять лет без устали твердящим про общечеловеческие ценности и про острую необходимость для нашей страны приобщиться к мировой цивилизации. Но напоминать приходится. Потому что невозможно соотнести с правами ребенка - хоть тресни! - такую, например, картину. Урок в пятом классе одной московской школы. По расписанию должна быть история, но вместо "исторички" заявляется какая-то дама, деловито развешивает на доске таблицы с изображением половых органов и начинает объяснять "про это". Дети, естественно, смущены. Особенно мальчишки, ведь они от природы более стыдливы, чем девочки, и в десять-одиннадцать лет совсем еще дети. Кто-то натужно хихикает, кто-то сидит пунцовый, кто-то прячет глаза. А один мальчик даже затыкает уши - так ему мучительно стыдно. Дама замечает его реакцию, но это ее нисколько не останавливает. Напротив, она повышает голос почти до крика. Чтобы никто не смел уклониться. Чтобы все были охвачены.
Так фашисты заставляли жителей оккупированных территорий смотреть на казнь партизан. Но они не говорили о правах человека.

Внедрение подобных программ в практику школьного обучения, по мнению участников конференции, развращает детей, приводит к деградации личности и должно рассматриваться как преступное нарушение конституционного права человека на свободное развитие. Подобным отзывам уже несть числа. В Самаре, например, где активно действуют секс-просветители, собрано 20 тысяч (!) подписей протеста: это родители "осчастливленных" детей. Однако несмотря на протесты, занятия проводятся (в Ярославле, в Кургане и Курганской области, в Ростове-на-Дону, в Челябинске, Вологде, в той же Самаре и многих других городах). В последнее время секс-просветители все чаще идут на хитрость. Подобно тому, как контрабандисты, подъезжая к таможне, "рассыпают" излишки товара по чужим чемоданам, контрабандисты от просвещения вкрапливают сведения по сексологии и контрацепции в самые невинные предметы. Скажем, в историю. Вы спросите: "Каким боком?" Бедное воображение у задавшего такой вопрос. Ведь история проституции - штука поважнее, чем история Куликовской битвы! А уж об истории презерватива и говорить нечего. Как выражался Владимир Ильич, это "архиважно". На географии могут рассказать о планирования семьи (читай, о контрацепции). На естествознании естественно узнать, "откуда берутся дети" и что этому предшествует. Ну, а на литературе познакомиться с настоящей любовной лирикой, без ханжеских совковых купюр... Стоило бы посмеяться над такой глупостью, но когда узнаешь, что подобную "интеграцию" предлагает само Министерство образования, становится как-то не до смеха. Ведь это натуральный тоталитаризм, когда родителей лишают права воспитывать своих детей. В семье ребенку с младенчества дают понять, что прилично, а что не прилично, о чем можно говорить громко, а о чем -- только шепотом, какие темы обсуждают с чужими взрослыми, какие только со своими родными, а какие вообще не подлежат обсуждению. Родители стараются отвлечь ребенка от фиксации на половой сфере, а школа их усилия перечеркивает. Ведь биология, история, литература -- обязательные дисциплины. Нельзя сказать сыну, чтобы он эти уроки пропускал. Его тогда просто не аттестуют. Положение становится безвыходным. "В свете вышеизложенного" все разговоры о демократизации нашего школьного образования можно воспринимать только как издевательство.
Весь материал читать по ссылке vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/SEX.EDU/TEXT_5.HTM