Самара сегодня >> Cамара-городок >>  Криминал.


ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ ЗА НОВЫЙ НОМЕР

19 января 2000, 00:07 Если у вас никогда не угоняли автомобиль, то можете считать, что вам крупно повезло. Потому что этот вид криминального бизнеса в России развит очень даже неплохо. Вероятность вернуть железного коня, похищенного неизвестными злоумышленниками, чертовски мала. Особенно, если за дело берутся профессионалы, коих при ближайшем рассмотрении оказывается не так уж мало. Одно дело, когда пьяные подростки в молодецком угаре желают продемонстрировать подружкам свои успехи в вождении автомобиля. За неимением гербовой им приходится писать на простой, то есть вскрывать машину соседа, неосторожно припарковавшего ее во дворе, а потом гордо рассекать по микрорайону. Показывая тем самым, какие они все из себя крутые. Затем, правда, приходится демонстрировать эту крутость в ближайшем отделении милиции, суде и, в конечном итоге, на зоне. Именно этот вид угонов раскрывается сотрудниками правоохранительных органов, как говорится, легким движением руки. А вот если угон – дело рук профессионалов...
  
Недавно в Самаре Отделом по предотвращению краж и угонов автотранспорта была ликвидирована одна из самых крупных в городе подпольных мастерских. Именно там похищенные машины проходили так называемую предпродажную подготовку. Уже известно, что ее услугами пользовались большинство действующих на территории города бригад автомобильных воров. Эта подпольная мастерская, судя по оперативной информации, работала уже довольно давно. Располагалась она в тихом местечке у металлургического завода в гаражном массиве и занимала там сразу несколько помещений. В одном из них проходил сам производственный цикл, в том числе перебивка номеров, проставленных на агрегатах похищенных машин. За эту тонкую операцию с заказчиков брали по 4000 рублей. Остальные гаражи использовались в качестве склада, на котором автомобили, прошедшие "предпродажную подготовку", ждали своих новых хозяев. В них милиционеры и обнаружили сразу пять автомашин, числившихся в розыске : две "девятки", две "десятки" и "Ниву". Причем угнаны они были в разное время. Заявление об угоне последней зарегистрировали аж в ноябре 1998 года. Вероятно, похитители так и не смогли подыскать покупателя. Только на двух стоявших в ангарах машинах сохранились первоначальные номера агрегатов, над остальными работа была уже закончена. Из гаража, где размещалось производство, оперативники изъяли порядка тридцати табличек с госномерами. Причем часть из них имела буквенную серию, которая официально еще не выдавалась. Эти таблички уже направлены на экспертизу, которая должна будет установить место их изготовления. Для дальнейшего расследования очень важно знать, были ли они позаимствованы на заводе или "рукодельники" изготавливали эти номерные знаки кустарным способом. Мастерскую обслуживали три народных умельца, которых оперативники застали за работой. По некоторым данным, их услугами пользовалось большинство местных угонщиков. Поговаривают, что в свое время клиентом мастерской был даже некий Коба Мосия, самый известный из самарских автомобильных воров, сколотивший здесь некогда из своих земляков целую бригаду. В ходе расследования сыщикам удалось выйти на человека, который обеспечивал подготовленные для продажи машины поддельными документами. Посредник был задержан. Как выяснилось, он работал в тесном сотрудничестве с руководством одной из самарских фирм, занимающихся комиссионной продажей и одновременно оформлением документов. На настоящий момент выявлены каналы, по которым автомобили, прошедшие через эту мастерскую, поставлялись за пределы области. География этих поставок оказалась довольно обширной. В основном на угнанных в Самаре машинах новые хозяева ездили в Свердловской области, Казахстане и Тюмени. Конечно, отследить весь путь угнанных автомобилей весьма проблематично, а вернуть их старым хозяевам – тем более, но самарские сыщики делают для этого все возможное.
Весь материал читать по ссылке www.utro.ru/articles/accidents/2000/01/19/200001190026005149.shtml?2000/01/19