Самара сегодня >> Cамара-городок >> Самара. Космос


В.С. Анисимов, Главный конструктор ОАО

Июнь 1950 года. По приказу министра авиационной промышленности на заводе им. М.В.Фрунзе приостанавливается деятельность ОКБ, возглавляемого Главным конструктором М.Р.Флиским. На заводе прекратили выпуск поршневых двигателей АМ-38 и АМ-42 для легендарных штурмовиков Ил-2 и Ил-10. Началась подготовка производства совершенно нового турбореактивного двигателя ВК-1, разработанного в конструкторском бюро В.Я. Климова. Ряд работников из ОКБ М.Р.Флиского переводятся во вновь организованное ОКБ Главного конструктора Николая Дмитриевича Кузнецова.
  
И мне показалось, что Николай Дмитриевич как бы всматривался в каждого из нас и оценивал: сможем ли мы работать с немецкими специалистами, сможем ли заменить их в ближайшее время, станем ли его опорой во вновь создаваемом коллективе? Так прошла первая встреча с человеком, который стал впоследствии моим учителем, примером беззаветной преданности делу развития авиации и новой техники, которым он отдал всю свою жизнь: беспокойную и достойную, с которой можно брать пример. Я проработал с Николаем Дмитриевичем 45 лет. За эти годы коллективом, руководимым Н.Д.Кузнецовым, создано 57 оригинальных и модифицированных авиационных двигателей для пассажирских, военных и военно-транспортных самолетов, а также семейство двигателей для ракет-носителей ГР-1, Н-1, Н-1М. Благодаря стараниям Николая Дмитриевича расстроился и поселок Управленческий. Построены многоэтажные жилые дома, кинотеатр "Космос", дом Культуры "Чайка", поликлиника, больничный комплекс с родильным отделением, санаторий-профилакторий, школы, детские сады и ясли, зоны отдыха, пионерский лагерь. У Николая Дмитриевича учиться можно было многому: организации работ, изучению проблемных вопросов, методологии создания новой техники, скромности поведения, манере общения с соратниками и подчиненными.
10.05.2000 г.
Весь материал читать по ссылке internetelite.ru/cosmopark/anis.htm