Самара сегодня >> Cамара-городок >> О Самаре в прессе
(с 2001 г.)


2003. Судьбу ''Курска'' едва не повторила ''Самара''

21.02.2003 18:26 Атомная подлодка "Самара" вышла в автономное плавание и получила пробоину.
 
Незадолго до Нового, 2003 года на родную базу возвратился из автономного плавания атомоход. Сейчас длительное плавание само по себе событие - после трагедии с "Курском" ни одна российская субмарина не выходила в море надолго. И вот главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов решил, что пора. И что для этих целей на Камчатке есть самая боеготовая на флоте субмарина - носящая такое родное для нас название "Самара". Лодка действительно одна из лучших в ВМФ. И она ушла в поход. Но вернулась раньше, чем было запланировано, и с серьезными повреждениями... Трагедии удалось избежать, но в легком корпусе лодки по правому борту в носовой части появились две пробоины в области выгородки гидроакустической станции (ГАС) и несколько трещин. Это не буй и не бревно Одной из первых версий причин появления пробоин была такая: столкновение с чужеземной субмариной. В годы "холодной войны" наши и вражеские подлодки устраивали игры в кошки-мышки, осуществляли опасное маневрирование вблизи друг друга и порой сталкивались. Вроде бы и вблизи "Самары" в ходе плавания были замечены подводные суда других стран. Но непосредственный контакт с ними однозначно исключался. Откуда же взялись пробоины? Может быть, корабль столкнулся с плавающим объектом? В океане много всякой дряни - от простых бревен и буев до перевернувшихся судов, не ушедших на дно и дрейфующих в полузатопленном состоянии. Да и примеры подобных столкновений есть: капитан танкера "Престиж", потерпевшего аварию 11 сентября 2002 года у берегов Испании, заявил, что судно столкнулось с полузатопленным контейнером. Однако в случае с "Самарой" опытные подводники решительно отвергли и эту версию: лодки при выполнении спецзадач на поверхности практически не появляются, так что о каких-то бревнах говорить просто смешно.
Весь материал читать по ссылке districts.pravda.ru/districts/2003/9/33/309/7401_samara.html