Самара сегодня >> Cамара-городок >> Самара многоликая


Самарская вальдорфская школа

Школа, как Федеральная экспериментальная площадка, в числе других 45 школ России из 600 существующих ФЭПов получила предложение от министерства образования через институт образовательной политики "Эврика" создать на своей базе Центр повышения квалификации для учителей по теме "Гуманизация образования средствами вальдорфской педагогики". Школа приняла предложение, о чём и был заключён соответствующий контракт, обеспеченный финансированием.
 
В дошкольном возрасте преобладает стремление к подражанию. Ребенок подражает не толькo видимым фактам, но и образу мыслей человека, который долго находится рядом с ним. Это становится составной частью его жизни и его поведения. Моральные качества, которые ребенок таким образом перенимает у окружающих, являются решающими в его будущей жизни. Своеобразие любого человеческого "Я" и его право на личную неприкосновенность зиждется в его способности в необходимой степени подавлять низменные инстинкты. В возрасте примерно семи лет у ребенка появляются новые стремления. Ребенок хочет идти в школу, хочет учиться, и вполне определенным образом: он хочет иметь внутреннюю опору, он хочет испытывать полное доверие к учителю, всему, что тот говорит и делает. Другими словами, он нуждается в том, что Рудольф Штейнер называет словом "авторитет". Конечно, истинного авторитета нельзя завоевать строгостью или даже силой. По-настоящему уважают только тех, кто сам испытывает искреннюю симпатию к детям.
Весь материал читать по ссылке waldorf.samara.ru/index.html