Самара сегодня >> Cамара-городок >>  История.


ПОЛЯКИ - СТРОИТЕЛИ ТРАНССИБА (К.Я.Михайловский и В.И.Роецкий)

Работая над документами Челябинского госархива по строительству Самаро-Златоустовской и Западно-Сибирской железных дорог (фонд 221-И), я невольно обратила внимание на обилие польских фамилий среди инженеров и служащих. Взять хотя бы выписку из документов о наградах за строительство дороги от Самары до Златоуста, где значатся такие фамилии, как Здзярский, Мухлинский, Рациборский, Малинский, Ливинский, Позняк, Ольшевский, Лаппа-Старженецкий, Сухоржевский, Гржибовский, Сковзгирд, Роецкий и много других [1]. Это были образованные люди, грамотные инженеры и служащие. Они усердно трудились на сооружении Транс-Сибирской магистрали.
 
"Прилагая при этом пять экземпляров объявления о переводе Управления работами с 25 мая с.г. из Самары в Челябинск Оренбургской губернии, имею честь просить распорядиться поместить его в "С.-Петербургских ведомостях", "Биржевых новостях", "Гражданине", "Новостях" и "Новом времени" по одному на первой странице". [4] Далее К.Я.Михайловский пишет в контору редакции "Московских ведомостей", в "Самарскую газету" и в "Самарский вестник" с той же просьбой: поместить объявление о переводе Управления работами в Челябинск. Затем сообщения о переводе уходят губернаторам Самарскому, Уфимскому, Оренбургскому, Тобольскому, Акмолинскому, Томскому и Степному, а также в правление заводов-поставщиков. Наконец он просит Челябинскую почтово-телеграфную контору всю корреспонденцию на его имя не посылать в Самару, а оставлять ему до востребования. Таким вот образом о переезде Управления строительством дороги из крупного губернского городка Самары в небольшой городок Челябинск узнала вся Россия и кто-то, возможно, впервые с удивлением узнал, что есть, оказывается, на Урале городок, что сподобился стать на некоторое время центром управления всеми работами на головном участке Транссиба!
Весь материал читать по ссылке prometeus.nsc.ru/gorod/history/shuk96.ssi