Самара сегодня >> Cамара-городок >> Самару хвалят или ругают


Просветительский Центр

Но это - не ПРЕЗЕНТАЦИЯ региона, а справочный материал. Вопрос же в том, как регион представить публике, чтобы было и коротко, и ясно, и не сильно расходилось с реальностью. На мой взгляд, сделать такую презентацию можно, ответив на несколько коротких вопросов, а именно: 1) Какой фразой можно кратко описать региональную идентичность? (например - Кузбасс - это шахтерский регион; Москва - столица и крупнейший мегаполис страны; Калининград - балтийский эксклав и т.д.). 2) Где находится регион на экономической шкале "депрессия - процветание"? 3) Где находится регион на политической шкале "автократия - конкурентная демократия"? 4) Насколько регион самостоятелен/зависим по отношению к центру? 5) В чьих руках находится политическая инициатива в регионе? Есть ли альтернативные центры влияния? Какие? В итоге мы получаем несколько упрощенную, но внятную картину, достаточно точно характеризующую регион и понятную стороннему человеку. - для того, чтобы составить презентацию и внятно изложить, куда идет регион, нужно, по-моему, уточнить ОТКУДА он идет, то есть, что есть-то для того, чтобы идти - это и есть обоснование движения (какой у него потенциал?).
 
мифология3 - Лукьяновой // 05.03.03 16:02:40 Миф о Самаре – «русском Чикаго». Основывается на действительно динамичном экономическом развитии Самарской губернии в период с середины позапрошлого века и вплоть до большевистской революции. Самара была в это время центром зерновой торговли и самарские купцы очень быстро поднимались, о чем свидетельствует застройка центральной части старого города – один из лучших в России образчиков провинциального модерна. Этот миф также весьма успешно эксплуатировался для идеологического обоснования производимых в Самарской области либеральных реформ. Миф о Самаре – космической столице. Опирается на тот факт, что с конца сороковых годов прошлого века закрытый Куйбышев сосредоточил в себе большое число научно-исследовательских и промышленных «почтовых ящиков», работавших на оборонно-космический комплекс. Это были элитные инженерно-технические кадры, болезненно переживающие падение своей отрасли и собственную профессиональную невостребованность в новой экономической ситуации. Этот в целом деструктивный для его носителей миф – миф о зарытом в землю таланте - сегодня является питательной средой для левых идей. Миф о Самаре – запасной столице. Подверждает тот психологический парадокс, что чем фантастичнее миф, тем больший отклик он находит в «народной душе». Основывается на том, что в 41-м в тыловой Куйбышев из Москвы было эвакуировано советское правительство, иностранные посольства и т.п. Косвенным подтверждением «особости» Самары воспринимались московские карьерные успехи выходцев из региональной элиты. На этот миф всегда могут опереться любые амбициозные идеи. Вопросы статуса, нереализованных и реализованных амбиций, проблема самодостаточности – это самарская тема. Миф о Самаре – культурном центре. Самый хилый. Опирается на культовые персонажи типа самарского купца, художника, мистика Головкина, пивовара, мецената и коллекционера Фон-Вакано. На любопытный сам по себе факт чудесного сохранения (под дерюжкой в запасниках) служителями Самарского художественного музея уникальной коллекции русского авангарда. На когда-то громкие успехи академического театра драмы. На джазовые традиции, сохраненные самарскими джазменами. На деятельность киноклуба «Ракурс» с его фестивальными и просто показами хорошего кино. На вузы, слишком молодые для того, чтобы иметь собственную мифологию, но амбициозные. Этот миф используется в политической идеологии крайне мало, и зря. Исключение – в бытность Сысуева самарским мэром, он и его команда выдвигали идею «Самара – европейский город», в тот период мэрия тесно общалась с научной и культурной элитой, ежегодно проводились Аксеновские встречи и другие любопытные вещи. Вот так, на мой взгляд, обстоят дела с самарской мифологией.
Весь материал читать по ссылке mspc.ru/forum/index.html?fid=11