Самара сегодня >> Cамара-городок >>  Война (1941-1945)


Как попал троллейбус в Самару

История Московского троллейбуса С.А.Тархов "Городской пассажирский транспорт Москвы. Краткий исторический очерк к 125-летию возникновения" Москва, 1997 г.
 
С началом войны троллейбус из-за нехватки автотранспорта стал осуществлять грузовые перевозки (дрова, уголь, овощи, муку, хлеб, военные грузы). Во втором парке в 1943 г. были построены грузовые троллейкары, которые могли работать и как троллейбусы, и как грузовики без контактной сети. В ноябре 1941 г. 105 машин были эвакуированы в Куйбышев (Самару), откуда часть из них попала в Челябинск, Свердловск и Новосибирск (эти машины были использованы для открытия в трех первых городах троллейбусного сообщения). В марте 1943 г. часть этих троллейбусов (50 шт.) была возвращена в Москву и попала в третий парк. Некоторые линии из-за нехватки машин были закрыты (до площади Коммуны, платформы Северянин, в Измайлово). В конце 1943 г. на инвентаре было только 380 машин, большая часть которых требовала ремонта. В ноябре 1943 г. была построена новая линия по Волоколамскому шоссе до канала "Москва-Волга", которая в конце 1945 г. была закрыта.
Весь материал читать по ссылке moskva.ruz.net/lib/3/3.htm