Самара сегодня >> Cамара-городок >> Грушинский фестиваль


Бардовская песня как элемент отечественной культуры 50-х - 90-х годов. Реферат

В данной работе прослежена динамика развития бардовской песни как элемента отечественной культуры с её зарождения до современного состояния. Тематика песен в 50-х - 90-х годах существенно не изменяется, хотя в каждом конкретном периоде времени наблюдаются свои тенденции, которые обыгрываются в зависимости от личности того или иного автора. Многих основоположников бардовской песни уже нет в живых. За эти годы появились новые талантливые авторы-исполнители, благодаря которым бардовская песня продолжает развиваться.
В 70-е годы продолжает проходить фестиваль имени В. Грушина. В 1979 году было уже 100 тысяч участников из 75 городов. На этом фестивале побывали: Ю. Визбор, А. Городницкий, который неоднократно был председателем жюри, А. Дольский, В. Ланцберг, Ю. Панюшкин, В. Долина, Б. Вайханский, В. Берковский, В. Егоров и другие. А в 1978 году в фестивале участвовал ансамбль «Regen Bogen» из ГДР, что свидетельствует о растущей популярности бардовской песни. Таким образом, в 70-е годы застоя, бардовская песня находила все новых поклонников. Молодое поколение вливалось в это направление, открывая новые таланты. Несмотря на политические преследования, барды не завершали своего творчества, а, наоборот, расширяли его сатирическими картинами. Новые имена - А. Иващенко, Г. Васильев, О. Митяев, Ю. Панюшкин, Л. Сергеев, Мищуки, «Первый круг» - не оттеняли предшественников, а гармонично дополняли их. ...И было кощунством запретить разросшийся Грушинский фестиваль. Но в 1980 году это сделали. «По официальной версии Грушенский мешал... московской Олимпиаде. Как он мешал, нам не объяснили, но факт свершился», - замечает В. Шабанов. Разрешили фестиваль только в 1986 году. Помогла это сделать начавшаяся «оттепель». Хотя официальная статистика свидетельствует, что между 12-ым и 13-ым Грушенским образовался зазор длинною в семь лет, это не совсем так. В 1982 году состоялся 13 Грушенский, собравший около 3 тысяч человек более чем из 20 городов. Жюри прослушало в конкурсном концерте 7 авторов, 3 исполнителя и 6 ансамблей. Позже, при возрождении фестиваля, порядковый номер «тринадцатый» был присвоен фестивалю 1986 года, когда не только отдельные люди, но и общественные организации поняли: фестиваль нужен!
Весь материал читать по ссылке old.samara.ru/history/referat4.asp