Самара сегодня >> Cамара-городок >>  История.


Шаги истории

От крепости до града губернского Кануны Годы суровых испытаний Пятидесятые 60-80-е Завершая XX От бороны до космоса Опора отрасли Каменные симфонии Меняя облик сел Дороги, дороги На путях к комфорту И быстрых разумом... Вступая в третье тысячелетие
 
Вступая в третье тысячелетие Полтора столетия - возраст Самарской губернии, ныне области, в историческом аспекте не так уж велик. Тем более зрим, весом тот путь, который прошел народ земли самарской за эти годы. Сегодня область входит в число наиболее экономически и индустриально развитых регионов России. Она является лидером в автомобилестроении. В 2000 году на предприятиях области было изготовлено почти 740 тысяч легковых автомобилей. Это означает, что три из четырех выпускаемых в стране легковых автомобилей получают путевку в жизнь на земле самарской. Мировым признанием пользуются авиационные и ракетные двигатели с маркой "Сделано в Самаре". Самарский завод "Прогресс" - одно из крупнейших предприятий российского ракетостроения. Самарские подшипники известны не только в стране, но и за ее пределами. Регион - один из лидеров по производству минеральных удобрений в стране. В городе Тольятти начинается крупнейший в бывшем Союзе аммиакопровод. Три нефтеперерабатывающих гиганта ежегодно поставляют хозяйственному комплексу страны миллионы тонн высококачественного бензина, керосина, мазута. Жемчужиной российской гидроэнергетики по праву считается Волжская ГЭС имени Ленина. Кабели связи и автомобильные краны, синтетический каучук и кузнечно-прессовые машины, капролактам и долота, гидравлические турбины и синтетический аммиак, медная катанка и алюминиевый прокат, авиационное оборудование и трансформаторы, алюминиевые строительные конструкции и блоки ячеистого бетона, светопрозрачные ограждающие конструкции и облицовочная плитка, линолеум и моющиеся обои, различные столярные изделия и цемент, шифер и керамическая черепица, полиэтиленовые трубы и нефтяное оборудование, продукты питания и трикотаж - это далеко не полный перечень продукции, производимой промышленностью области. За последние полвека столица губернии стала городом с более чем миллионным населением, индустриальным, научным и культурным центром Среднего Поволжья с первым в регионе метро. Вырвалась из провинциального запустения и Сызрань, население и экономический потенциал которой увеличились в несколько раз. За те же полвека Ставрополь не только изменил название на Тольятти, но и стал центром российского автомобилестроения, городом с семисоттысячным населением. На карте области появились совершенно новые города с развитой промышленностью: Новокуйбышевск, Жигулевск. На "черном золоте" выросли города Отрадный, Нефтегорск, рабочие поселки Сургут, Мирный, Серноводск. Статус городов получили станционные поселки Кинель и Похвистнево. Расцвел курорт Сергиевские минеральные воды. Через область пролегли современные автострады. Всепогодные автодороги дошли почти до всех отдаленных сел и деревень. Дешевое и экологически чистое топливо - природный газ - стало доступно не только горожанам, но и большинству селян. И во все это вложен созидательный труд многотысячной армии работников строительного комплекса: зодчих и проектировщиков, строителей и монтажников, коллективов предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
Весь материал читать по ссылке book.zodchiy.ru/history/index_h.htm