Самара сегодня >> Cамара-городок >> Сделано в Самаре


Большой полет

Продолжается реализация самого крупного совместного российско-украинского экономического проекта НГ-РЕГИОНЫ №2 , 25 января 2000 г.
 
В главном сборочном цехе самарского акционерного общества "Авиакор - Авиационный завод" сейчас на участке окончательной сборки находятся три окрашенных в ярко-желтый цвет фюзеляжа новых пассажирских самолетов Ан-140. Рядом со стоящими здесь же на достройке мощными магистральными лайнерами Ту-154М золотистые корпуса "сто сороковых" кажутся совсем маленькими. Но для самарских самолетостроителей эти остовы будущих крылатых "антоновых" - сродни сказочным золотым рыбкам, способным возвратить предприятие к нормальной жизни... В минувшем декабре исполнилось 30 лет с того момента, как здесь же, на одном из трех крупнейших авиапредприятий Советского Союза, называвшемся тогда Куйбышевским авиационным заводом, был изготовлен первый Ту-154. Не случайно он стал основным самолетом самой большой авиакомпании мира - советского "Аэрофлота", много их было поставлено и за рубеж. И сегодня более 700 лайнеров Ту-154, произведенных в Куйбышеве-Самаре, летают под флагами разных стран по всему миру. На Волжском авиазаводе в течение прошедших трех десятилетий одну за другой осваивали производство все более совершенных модификаций этой пассажирской машины - Ту-154 А, Ту-154 Б, Ту-154Б-1, Ту-154Б-2, наконец, с 1986 года - Ту-154М... Плановые задания на КуАЗе тогда были очень напряженными: в год, помимо военной авиационной техники, куйбышевские авиастроители выпускали до 60-80 новеньких Ту-154. От добра добра не ищут. Было хорошо налаженное серийное производство, и на заводе не заметили, как их красавец лайнер стал морально устаревать. Более того, ухитрились "отвертеться" от новой перспективной машины Ту-204, которая должна была прийти на смену старине "154-му".
Весь материал читать по ссылке www.avia.ru/press/2000/jan/25jan-2.shtml