Самара сегодня >> Cамара-городок >> Люди. Здесь родились, жили, живут


Рогожин Владимир Петрович. "Мой дом - Россия"

Так с полным правом может сказать о себе Владимир Рогожин сейчас. А в детстве мог говорить о себе словами до сих пор любимой песни о том, что его адрес - Советский Союз.
Потому что отец,Петр Иванович Рогожин, был военным моряком и поколесил по стране так, что всю географию вместе с семьей знал не по учебникам. Однако родные рязанские поля и перелески не забывал, хотя с 1944 года, как призвали в армию, началась его кочевая жизнь. На фронт Петр Рогожин тогда не попал, отправили лес валить. А потом ребят с семью классами образования послали в авиацию, а у тех, кто только пять классов имел до призыва, на флот. Так Рогожин-старший стал моряком. Сначала был учебный отряд в Кронштадте, потом служба на всех флотах. Женился в родном селе. Здесь же на свет появился и первенец, Владимир. С отцом семья кочевалапочти везде. Так что Севастополь, Поти, Североморск младший Рогожин знает с детства. А вот на Камчатку его с мамой отец не взял - очень уж условия суровые. Последнее место службы мичмана Рогожина было в Нижнем Новгороде (тогда еще Горьком). Отец стал уникальным специалистом-практиком, которого командиры всегда брали на освоение новой подводной лодки. Через полтора - два года сдавали ее экипажу и отправлялись на новую. Так чтов море Петр Иванович был чаще, чем дома. А тем временем подрастал сын, которому пора было определяться в жизни. Мать надеялась, что хоть он выберет земную профессию. Но в 1970 году, окончив школу, Владимир поступил в ГИИВТ. И хотя выбрал механический факультет, ждать от сына, что он будет каждый вечер приходить с работы домой, было напрасно. Одно утешение, что после 27 лет службы на флотемичманРогожин вышел в отставку да дочь Люба выбрала сухопутную профессию инженера -программиста.

А вновь испеченный механик Рогожин-младший, покинув в 1975 году ставший родным Горький, прибыл по назначениюв Самару,на флот пароходства "Волготанкер". С тех пор прошло 28 навигаций и скоро наступит 29-я. Владимир Петрович, видимо, по наследству перенял от отца и любовь к своему делу, и творческое отношение к сугубо техническимпроблемам, которых на суднебудь оно хоть подводной лодкой, хоть нефтерудовозом,немало. Недаром наши речники и моряки свои гражданские суда в торжественных моментах иначе как кораблями и не называют. А в повседневном обиходе ласково- пароходами.

Кого не спросишь в представительстве о Владимире Петровиче, начиная от суперинтенданта Александра Ивановича Углова и до директора представительства Геннадия Алексеевича Взяткова, услышишь короткую, но весьма емкую характеристику:

- Хороший специалист.

- А каков человек?

- Хороший человек.

Те, кто постарше помнят его молодым, живущим в сухосамарском общежитии, помнят историю его знакомства и свадьбы с выпускницей ЛИИВТа,кораблестроителем Ириной. А потом они уехали жить в Питер, на родину Ирины Викторовны.

Но свое место работы, свои корабли Виктор Петрович не поменял на чужие. В 2005 году планирует торжественно отметить 30-летие со дня прихода в "Волготанкер". А про свое собственное пятидесятилетие запамятовал, думал, что оно наступит в этом году. Однако 11 марта 2004 года старшему механику Рогожину будет на один год больше. Но все равно это не срок для человека, который ценит и уважает свое дело, как бы трудно не приходилось порой. Вот и сегодня он и не в Петербурге с семьей, и не в Самаре среди товарищей по работе. Его "Нефтерудовоз-7" на ремонте в Балаково. Ремонт в объеме очередного освидетельствования, дел много, и глаз старшего механика, его умение работать с людьми тут очень нужны.

Осенью, перед отправкой судна из затона Сухой Самарки, Владимир Петрович поделился своей радостью:

- Я ведь в это лето смог побывать в отпуске летом. Как раз на день рождения жены успел в августе. Так что зима в Балаковоне покажется очень длинной. Зато судно подготовим как следует. За навигацию мы сделали 12 рейсов. По условиям года это неплохой результат, хотя в прошлую было 15. Два рейса ходили на Онегу, десять - на Питер. - Значит, дома могли побывать?

- Да практически нет. Разве что забежишь поздороваться иногда на два часа и узнатькак там семья. А большей частью и съездить не получалось.

- А как с традициями в вашей семье? Дочь продолжает ваши профессиональные традиции?

- Да,Юлия учится в ЛИИВТе, сегодня он, правда, сменил название на университет водных коммуникаций. Будет экологом. А супруга сейчас экономистом работает.

- А на судне молодежь тянется к знаниям? На вас, тех, что пришли на флот 30 лет назад, похожи?



Молодежь не хуже, чем в наши времена. Вот, например, с 1997 года еще приглядываюсь к одному парню, Евгению Белаш. Он был тогда на практике на "Нефтерудовозе-55", где я работал. А теперь он у нас электромехаником. В октябре, как только пришли в Самару, ушел на сессию. Он сейчас на втором курсе ВГАВТа, заочно учится на экономиста. А до того еще доучивалсяна четвертого механика. Вот сколько всего успел. И с компьютером у негополный порядок. Так чтов прошлом году мы всем экипажемпремию получили за хорошую работу с программой "АРМ-судно". В эту навигацию он восстановил электронную почту. Вот такая у нас молодежь.

В рабочей биографии старшего механика Рогожина не одно судно, а регионы работы и не перечтешь. До 91-го года летом работал на кандалакшской линии, о чем все командиры вспоминают с особой любовью. А зимой уходил в море, на Каспий. Рассказывает об этом при случае своим молодым коллегам. Да и капитан Александр Иванович Селезнев, у которого за плечами опыт еще побольше, открывал южные линии в море, может много историй вспомнить о том, где волготанкеровцы оставили о себе добрую память.

Механики зимой мороз не чувствуют. У них всегда горячая пора. Сейчас ремонт, потом подготовка к выходу в рейс и работа в море или на реке. И самая большая их радость, когда все в порядке, машины работают как часы, а капитан доволенмашинной командой. Вот и Владимир Петрович Рогожин сейчас решает все проблемы, чтобы так было всегда. Таково уж призвание рогожинское - быть там, где нужно для дела, и уметь исполнять свой долг в любых условиях.

Валентина САДОВНИКОВА.

Вестник Волготанкера
17 февраля 2004 г. [N 05 (6829)]

Весь материал читать по ссылке www.volgotanker.com/vestnik/17022004/article.html?aID=6