Самара сегодня >> Cамара-городок >> Самара подземная. БУНКЕР СТАЛИНА


Прогулки по метро. Самарское метро





Вашему вниманию предлагаются виртуальные прогулки по Российским метрополитенам: Московскому, Санкт-Петербургскому, Нижегородскому, Самарскому. На этом сайте вы можете оценить красоту всех станций, рассматривая качественные цифровые фотографии, получить краткую информацию о станциях, узнать интересные подробности о поездах и вагонах, в которых вы ездите каждый день, но на которые меньше всего внимания обращаете.
Метрополитен в Самаре - один из самых небольших в России. Строительство было начато в 1980 году. Первая очерередь самарского метро была открыта в декабре 1987 года и состояла из четырех станций. На сегодняшний день самарское метро состоит из восьми станций на одной линии - семи подземных неглубокого заложения (из них шесть построено по типовым проектам) и одной временной наземной. Последняя станция была открыта в конце 2002 года.


  
 
Московская

"Московская" - самая молодая станция самарского метро. Открыта в декабре 2002 года.
Тип станции - колонная мелкого заложения, построенная по спецпроекту. В центре зала расположена "лестница в никуда" - задел под переход на будущую третью линию.
Одновременно с "Московской" планировалось открыть следующую станцию - "Российскую", поэтому за "Московской" не было построено ни оборотного тупика, ни съезда, а "Российская", которая должна была стать конечной станцией, также не была построена. В связи с этим на станции используется только один путь, а для перехода поездов с первого пути на второй используется оборотный тупик на "Гагаринской".
Недалеко от станции находится здание управления метрополитена.

Гагаринская

"Гагаринская" - колонная станция, оформленная в космическом стиле: темно-синие мозаичные стены изображают звездное небо, колонны в сечении имеют форму звезды.
В связи с тем, что на следующей станции "Московская" нет ни оборотного тупика, ни съезда, движение между ними организовано очень неудобным образом: на "Гагаринской" пассажиры высаживаются, поезд уходит в оборотный тупик, пропускает там поезд, следующий с "Московской", после чего выходит из тупика на второй путь, затем уходит с него в неправильном направлении на "Московскую", и по нему же возвращается на "Гагаринскую", где его уже ожидает следующий поезд в сторону "Московской".
В центре станции находится непонятное сооружение (будка или мостик), являющееся заделом перехода на пока несуществующую вторую линию.
Станция находится на улице Гагарина недалеко от перекрестка с Революционной улицей. На станции два выхода, но один из них сдан в аренду под склады, для пассажиров он недоступен.
Дата открытая - 30 декабря 1993 года. Архитекторы - Ю. И. Мусатов, А. Н. Панин.

Спортивная

"Спортивная" - типовая колонная станция мелкого заложения. В оформлении станции в абстрактной форме представлены элементы отдельных видов спорта.
Дата открытия станции - 25 марта 1993 года. C марта по декабрь 1993 года, пока не была открыта станция "Гагаринская" с оборотным тупиком, до "Спортивной" ходил поезд-челнок от станции "Советская".
Станция находится на улице Гагарина. На станции два выхода, но один из них сдан в аренду под склады, для пассажиров он недоступен.

"Спортивная" получила свое название от несуществующего футбольного стадиона, строительство которого планировалось рядом со станцией, на котором, в частности, должны были проходить матчи чемпионата Европы 2008 года. Место под стадион достаточно давно было выделено в генплане города, но выяснилось, что по европейским стандартам там нельзя построить современный стадион, так как не хватит запаса расстояния до дорог и домов, и, кроме того, Россия не получила право на проведение чемпионата, и на этом история закончилась.

Советская

"Советская" - типичная станция мелкого заложения колонного типа. В оформлении станции нет ничего примечательного: монотонный бело-серый мрамор, и больше ничего.
Дата открытия станции - 31 декабря 1992 года.
Архитекторы - Ю.И. Мусатов, А.Н. Панин.
Станция находится на улице Гагарина недалеко от перекрестка с улицей Советской Армии. На станции два выхода, но один из них сдан в аренду под склады, для пассажиров он недоступен.

Победа

"Победа", бесспорно, считается самой красивой станцией самарского метрополитена. Это односводчатая станция мелкого заложения, оформленная в торжественном стиле в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Стены станции отделаны красным гранитом, белый свод украшен полосами из темного металла, под потолком расположены торжественные массивные светильники, в оформлении этой станции впервые среди российских метрополитенов были использованы витражи. Архитектор - Н.А. Герасимов.
Дата открытия - 26 декабря 1987 года.
На станции два выхода, ведущих на улицу Победы, оба открыты для входа и выхода пассажиров, однако второй выход работает в сокращенном режиме - только до 20 часов.

Безымянка
"Безымянка" - неглубокая станция колонного типа, построенная по типовому проекту. Свое название станция получила по названию района жилых кварталов рабочих бывших оборонных предприятий. Отсюда же станция получила и свое хуждожественное оформление - "Трудовой подвиг труженников тыла в годы Великой Отечественной войны".
Архитекторы станции - А.Г.Моргун, Д.А.Моргун, А.Ф.Темников, Н.А. Кузнецов. Дата открытия станции - 26 декабря 1987 года.

Кировская

"Кировская" - односводчатая станция неглубокого заложения. Единственная в Самаре станция, у которой был свой собственный наземный вестибюль, и единственнная из первого пускового участка станция, снабженная эскалаторами.
В торце платформы расположен барельеф, посвященный трудовому подвигу советского человека. Архитектор станции - Ф.А. Симонян.
Интересна судьба наземного вестибюля станции, единственного в Самаре. В день открытия станции (26 декабря 1987 года) работали оба выхода - в наземный вестибюль (к Кировскому проспекту) и в подземном переходе (к железной дороге и проектировавшейся на ней платформе с удобной пересадкой, взамен "Пятилетки"). Поскольку платформу так и не построили, выход к ней вскоре закрыли и устроили в нем склад для барахла торговцев рынка, расположенного вокруг этого перехода. На складе в один прекрасный день случился пожар, торговцев оттуда выгнали, переход отремонтировали и снова открыли в него выход. Основной вестибюль, к Кировскому проспекту, при этом закрыли и устроили там вещевую ярмарку - торговый центр "Метро".

Юнгородок

"Юнгородок" - единственная в Самаре наземная станция открытого типа. Станция является временной, и после завершения строительства станции "Крылья Советов" (строительство которой в настоящее время находится под вопросом) она должна быть закрыта.
Станция находится возле электродепо "Кировское", и в качестве перегона частично используются его пути.
"Юнгородок" - тупиковая станция. Оборот поездов осуществляется по перекрестному съезду перед станцией, поезда отправляются с тех же путей, на которые прибывают (обычно используется только один путь).
Дата открытия станции - 26 декабря 1987 года (в составе первой очереди самарского метрополитена).

---------------

"Прогулки по метро" - авторский проект Игоря Ванина.

30.07.2003.
Открыты два новых раздела: Нижний Новгород и Самара.

Фотографии сделаны в конце апреля 2003 года. Все станции в этих разделах сопровождаются краткими комментариями.


Весь материал читать по ссылке www.metrowalks.ru/samara