Самара сегодня >> Cамара-городок >> О Самаре в прессе
(с 2001 г.)


2002. Вокзал, развязка, «изюминка»

Saturday, 24 August 2002 г.
Вокзал в Самаре стал ее настоящим символом. Он продолжает не только восхищать пассажиров, но и заставляет гордиться собой горожан – как простых, так и разбирающихся в тонкостях архитектуры на самом высоком уровне. Давайте послушаем мнения специалистов.

Главный архитектор города Самары Михаил Арзянцев:
– Новый вокзальный комплекс гармонично вписался в ансамбль Комсомольской площади Самары. Старый вокзал, построенный еще в 1877 году, за долгие годы эксплуатации обветшал и стал тесен для обслуживания жителей и гостей губернской столицы, поэтому в августе 1996 года был заложен первый камень в фундамент нового вокзала. Дата совпала с разработкой перспективного плана застройки Самары, который также предусматривает частичную реконструкцию старой части города.

  

Прежде чем приступить к строительству, архитекторы института «Самарагорпроект» изучили множество лучших зарубежных вокзалов и создали неповторимый архитектурный комплекс. Утверждали готовый проект выездная комиссия МПС и Градостроительный совет. Надо сказать, и городские власти, и коммунальщики одобрили строительство. Сегодня здание занимает достойное место в городе. Благодаря новаторскому эргономическому решению комплекс имеет все возможности для транспортной развязки городских автобусных и троллейбусных маршрутов, а также неповторимый внешний облик. Город только выигрывает от реализации таких проектов, поскольку внешний облик Самары меняется к лучшему.

Главный архитектор проекта вокзала Юрий Храмов:
– Согласно условиям, которые поставил институту «Самарагорпроект» заказчик – управление Куйбышевской железной дороги, проектирование велось буквально «с листа». На подобные многофункциональные, сложные по структуре объекты в России нормативов не было. Проект в принципе нетрадиционен.

Некогда в Москве существовали узкоспециализированные институты: одни проектировали музеи, другие – дворцы культуры, третьи – типовые школы. Каждый в своей сфере был мастером, законодателем моды. Плюс к тому в «доперестроечные» времена руки у архитекторов были связаны – экономили на всем. В истории архитектуры есть немало примеров: попытка вырваться из круга узких задач часто приводит к успеху. Так получилось и с самарским вокзальным комплексом.

Пока рано говорить о законченности формы, поскольку не завершено строительство комплекса в целом. Но ясно одно: новый вокзал – это перспектива развития Самары в сторону современного цивилизованного мегаполиса.

Дмитрий ТОЛИН.

Весь материал читать по ссылке gudok.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=1296