Самара сегодня >> Cамара-городок >> О Самаре в прессе
(с 2001 г.)


2003. Подарок себе и городу

Строительно-монтажный поезд № 101 дорстройтреста Куйбышевской железной дороги по итогам работы во втором квартале этого года занял первое место в дорожном соревновании. Уже не раз этот коллектив становился победителем, да и показатели его работы говорят сами за себя. За первую половину 2003 года силами поезда монтажных работ выполнено на сумму 88,4 миллиона рублей. За этот период СМП-101 работал на 16 объектах, но самым памятным событием для строителей стало проведение капитальной реконструкции Дворца культуры железнодорожников в Самаре.

Благодаря усилиям работников СМП памятник истории и архитектуры XX века, знаменитый «Пушкинский народный дом», обрел второе дыхание. Теперь он по праву может считаться очагом культуры железнодорожников и транспортных строителей.

  
Дело в том, что реконструкция культурно-досугового центра была начата в апреле прошлого года, но работу никак не удавалось завершить. То людей не хватало, то финансирование задерживалось. Так и стоял дворец, закрытый угрюмым деревянным забором, «заросший» строительными лесами. Увидев такое безобразие, тогда еще исполняющий обязанности начальника дороги Вячеслав Лемешко распорядился к Дню железнодорожника реконструкцию закончить и выделил для этого необходимые средства.

Весь предпраздничный месяц ускоренными темпами шли отделочные работы, строители сутками не покидали площадку, но так получилось, что объект строители сдавали дважды: в День железнодорожника, а потом в свой профессиональный праздник. Сделали подарок и железнодорожникам, и себя не обидели.

Начальник СМП-101 Сергей Недорезов, комментируя ход реконструкции, подчеркнул:
– Чтобы сохранить исторический облик здания, были проведены специальные проектно-реставрационные работы. Вместе с первоначальным видом дворец вернул себе и прежнее название – «Пушкинский народный дом». Радует то, что именно железнодорожники сегодня, как и много лет назад, являются зачинателями всего нового и прогрессивного в общественной жизни. По сути, Дворец культуры железнодорожников – это и городской объект, но, учитывая скромные возможности муниципалитета Самары, мы решили помочь городу. На свои средства восстановили и украсили прилегающую территорию. Афишная тумба из прошлых лет, ажурные фонарные столбы, тротуарная плитка перед зданием, да и сам дворец – наш подарок не только железнодорожникам, но и всем остальным жителям Самары.

Благодаря мастерству дорожных строителей удалось сохранить уникальную структуру зрительного зала, акустические возможности которого признаны лучшими в городе. Теперь здесь могут разместиться более 400 человек с учетом балкона и откидных кресел. Ну а на сцене Дворца культуры имеют возможность выступать многочисленные самодеятельные коллективы железнодорожников и профессиональные театральные труппы.

В ходе реконструкции здания были заменены все деревянные балки, перегородки, половые и потолочные покрытия на конструкции из современных материалов. Гипсокартон и кирпич стали гарантией пожарной безопасности исторического объекта. Все помещения оснащены системами кондиционирования и вентиляции. Также установлены новые системы центрального отопления и электроснабжения, другие коммуникации.

Дворец получился всем на загляденье, хочется открывать его для себя каждый раз заново, ходить по дворцу из зала в зал, смотреть, чувствовать его атмосферу, удивляясь мастерству людей, вложивших в старинные стены свою душу. В их числе работники СМП-101 Юрий Дедов, Мария Борисова, Тамара Клюева, Людмила Красильникова, Юрий Федоров и Николай Шульга.

По словам Сергея Недорезова, многие из них работают в составе поезда более 20 лет и являются строителями от Бога. Впрочем, и сам начальник СМП – человек особенный, строитель, как говорится, по рождению и призванию, потому что в нынешнем году отметил свой день рождения аккурат в профессиональный праздник. И не только поэтому. Судите сами – первое специальное образование Недорезова – фельдшер. Ушел в армию, попал на Северный флот, где служил врачом экипажа подводной лодки. После демобилизации решил поступать в Самарский строительный институт имени Анастаса Микояна и успешно окончил его в 1979 году. Долгое время работал на селе, строил жилые дома, школы, больницы, клубы и многое другое.

На Куйбышевской дороге – с февраля 1998 года, а уже через год защитил кандидатскую диссертацию. Ныне Сергей Михайлович является доцентом кафедры «Путь и путевое хозяйство» строительного факультета Самарской государственной академии путей сообщения.
– Я пришел в эту профессию сознательно, – говорит Сергей Недорезов, – потому что убежден, строительство – это самый созидательный труд, востребованный во все времена. Горжусь своим ремеслом и хочу, чтобы наш труд приносил людям только радость!

Дмитрий ПОПОВ,
соб. корр. «Гудка».
Самара.

Весь материал читать по ссылке www.gudok.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=8800