Самара сегодня >> Cамара-городок >>  История.


В 1840-х годах пароход от Самары до Рыбинска шел 25 дней

К 160-летию Волжского пароходства
Итак, 1843 год, создано первое акционерное пароходное общество "по Волге". Директорат общества, находящийся в Петербурге, заказал в Голландии буксирный пароход. За два года он был построен и получил название "Волга". Первый пароход общества "по Волге" был сделан по специальному заказу: железный корпус, плоское дно, носовая часть судна была ложкообразной. Судно поднимало до 300 тысяч пудов груза и имело скорость против течения 5 верст в час. За первую навигацию, которая началась для "Волги" 15 мая 1846 года, пароход сделал три удачных рейса и заработал 40 тысяч рублей при эксплуатационных расходах 27 тысяч рублей.

 
Используя свой успех, правление общества подало прошение о дополнительном выпуске паев на 1 млн. рублей. Резолюция Николая I, что он "совершенно согласен", была получена в том же 1846 году. В Голландии заказаны еще 2 парохода, в 1848 году они были построены и названы "Самсон", "Геркулес". В 1849 году были построены еще 2 – "Кама" и "Ока".

Интересным было расписание грузовых пароходов. Пароходы ходили медленно - от Самары до Рыбинска шли 25 дней. Это объяснялось тем, что много времени тратилось на погрузку дров, и ночью суда стояли из-за отсутствия видимости.

Пароходы работали и как буксиры, толкали суда старых волжских типов: бархоты, подчалки, коломены. Правление акционерного судоходного общества решило разработать и построить новый тип грузового несамоходного судна – баржи. Что и было сделано в 1848 году. В волжском Городце были построены 3 деревянные баржи для перевозки зерна и других сыпучих грузов, грузоподъемностью до 120 тысяч пудов каждая.
01.09.2003
Ольга РОДИНА

Весь материал читать по ссылке oldnews.samaratoday.ru/news.asp?y=2003&m=9&d=1&r=1&n=30661