Самара сегодня >> Cамара-городок >>  История.


Приход в Самару железной дороги

С приходом в Самару железной дороги в конце 70-х годов она становится крупным транспортным узлом на пути из центра России на Восток, и ее В 1874 году было завершено сооружение Сызрано-Моршанской железнодорожной линии. В 1876 году начинается создание уникального сооружения - самого крупного не только в России, но и в Европе железнодорожного моста через Волгу длиной одна верста 195 саженей. Автор проекта моста - инженер Н. Белелюбский. Мост построили всего за 4 года. Движение по нему открыто в 1880 году. Мост еще не был готов, а уже развернулась прокладка железнодорожной линии от станции Батраки (ныне Октябрьск) в направлении на Самару и далее на Оренбург. Промышленный потенциал стремительно растет.

  
В 1877 году сдали в эксплуатацию здание железнодорожного вокзала в Самаре, возведенное по проекту архитектора Рошефора. В 1882 году министр путей сообщения генерал-адъютант К. Посьет вносит в правительство предложение считать Самару начальным пунктом Транссибирской магистрали. В январе 1885 года было получено разрешение на строительство железнодорожной линии от станции Кинель, открытой в 1877 году восточнее Самары, до Уфы. На стройке было занято 20 тысяч рабочих. Движение открыто в сентябре 1888 года. От Кинеля поезда шли на Похвистнево и Бузулук. В том же году началось движение грузовых составов по железнодорожной ветке от станции Самара к пристаням на берегу Волги. В ноябре 1898 года ввели в эксплуатацию Кротовско-Сергиевскую железнодорожную линию. Возглавлял эту стройку инженер путей сообщения Н. Гарин-Михайловский, впоследствии известный писатель.

Весь материал читать по ссылке book.zodchiy.ru/history/ot_crep.htm