Самара сегодня >> Cамара-городок >> Интернет в Самаре


Корпоративный сектор держит рынок

Если посмотреть на самарский рынок интернет-провайдинга в целом, то можно наглядно увидеть тенденции, описанные выше Алексеем Курильчиком. Старейший интернет-провайдер города - компания "Самара-Интернет" - на прошедшей в начале ноября региональной выставе "ComExpo" позиционировал себя не как провайдера прежде всего, а как компанию, развивающую услуги в сфере сотовой телефонии. "Радиант", имея грандиозную для Самары розничную сеть продаж компьютеров и комплектующих, последние несколько лет развивает новые направления деятельности, среди которых, например, туризм и стоматология. "Инфонет" ведет параллельный бизнес, связанный с традиционной телефонией. "Ситек" и "Глобал Самара" занимаются торговлей картами доступа к международной и междугородней телефонии. Список можно продолжать и в конце его сделать вывод о том, что ни один игрок данного рынка не является однопрофильной ISP-компанией. Так на чем же сегодня строится прибыль рынка, живущего в ожидании завтрашнего дня?
 
Корпоративный сектор пока остается главным источником дохода самарских ISP. Занимая по количественным показателям лишь 10-процентный сегмент рынка, он формирует от 60 до 70 процентов прибыли компаний. Однако помимо прибыльности, корпоративный сектор является еще и самым лояльным, так как переключиться на выделенную линию другого провайдера бывает просто невозможно по техническим причинам и по причине высокой стоимости такого шага. На руку здесь играет и тот факт, что Интернет входит в повседневную жизнь компаний настолько же уверенно, как и телефон.
В результате, как ни стараются провайдеры выйти на новые рынки сбыта, ничего не получается. И хотя маркетинговые ходы самарских провайдеров весьма схожи с действиями столичных коллег, их результаты сильно разнятся. Столичные ISP сегодня делают большую ставку в своем развитии на федеральные программы, например, такие, как "Электронная Россия" или программа для сельских школ. В Самаре федеральные программы присутствуют, но решающего значения для провайдеров не играют. "Да, такие программы есть, - говорит начальник отдела продаж ЗАО "Инфонет" Виктор Житченко. - Одна из последних таких программ - "Федерация интернет-образования" - федеральная программа, благодаря которой к сети подключаются образовательные учреждения, а также внедряются новые курсы и технологии в школах. В Самаре сейчас организуется система для медучреждений - "03". Она будет существовать для быстрого обмена информацией медучреждениями по наличию свободных койко-мест, необходимых ресурсов. Данная программа также строится при участии Министерства здравоохранения. Мы участвуем в этих программах, но я не считаю, что они играют особо значимую роль для рынка. Мы предпринимаем и другие маркетинговые шаги. Например, провайдеры стремятся заключать договора с застройщиками на создание инфраструктуры в новостройках. К сожалению, строительные компании не видят в этом какой-либо необходимости. Хотя первые такие дома есть. Однако и для конечного покупателя такой квартиры услуга остается в большинстве случаев невостребованной, так как слишком слаб контент сегодняшнего Интернета. Когда он выйдет на качественно новый уровень, тогда частный сектор начнет проявлять интерес к подключению по выделенным линиям. Сегодня же рынок развивается лишь за счет корпоративного сектора".
На корпоративном же секторе перспектив для провайдеров также почти не остается, так как он сегодня охвачен услугами Интернет почти на 90%. Бороться приходится уже за каждого клиента. Поэтому и маркетинг компаний-ISP претерпел значительные изменения. На страницах рекламных газет и журналов уже не увидишь дорогостоящей рекламы провайдера. Технический директор ООО "Глобал Самара" Константин Прохожев замечает по этому поводу: "Корпоративный сектор требует достаточно дорогостоящих проектов. Поэтому и маркетинг услуг строится сегодня нестандартными путями. Большую роль играет целевой маркетинг - выставки, семинары. Срабатывают личные контакты".
Юрий Мамаев
30.11.2001
Весь материал читать по ссылке www.cofe.ru/delo/article.asp?AID=4674